В недавнем исследовании обученный навигатор, который консультировал малообеспеченных пациентов с почечной недостаточностью, помог расширить доступ к списку ожидания трансплантации среди пациентов, которым требовалось больше времени, чтобы пройти процесс оценки трансплантата. Вмешательство, описанное в следующем выпуске Клинического журнала Американского общества нефрологов (CJASN), может помочь повысить шансы пациентов на получение потенциально жизненно важной трансплантации почек.
Трансплантация почки – оптимальное лечение для большинства пациентов с почечной недостаточностью; однако только около 13% пациентов с почечной недостаточностью в США находятся в списке ожидания трансплантации. Существуют расовые и социально-экономические различия в вероятности завершения процесса трансплантации пациентами. Рэйчел Патзер, доктор философии, магистр здравоохранения Медицинской школы Университета Эмори, и ее коллеги задались вопросом, может ли навигатор пациентов помочь улучшить доступ к списку ожидания трансплантации почки, а также сократить время, в течение которого пациентов направляют на трансплантацию в диализные учреждения. когда они в списке ожидания.
Исследователи провели рандомизированное контролируемое исследование 401 пациента, направленного на оценку трансплантации почки в один центр. Для половины пациентов обученный навигатор со степенью в области социальной работы помогал участникам от направления до принятия решения о внесении в список ожидания с целью увеличения списка ожидания и сокращения времени от направления до списка ожидания.
Список ожидания существенно не отличался среди пациентов, получивших вмешательство (32%) и. контрольные пациенты (26%) в целом, а время от направления до списка ожидания было на 126 дней больше для пациентов, подвергшихся вмешательству. Эффективность навигатора варьировалась с раннего (<500 дней от направления) до позднего (?500 дней), однако разницы в листе ожидания не наблюдалось между вмешательствами (50%) и. контрольные (50%) пациенты в раннем периоде, интервенционные пациенты были 3.В 3 раза выше вероятность попасть в список ожидания через 500 дней (75% против. 25%). Не было значительных различий между вмешательством и лечением. контрольные пациенты, которые начали оценку трансплантата (85% vs. 79%) или завершили оценку (58% vs. 51%); однако пациенты, принимавшие участие в интервенции, чаще обращались к живым донорам (18% против. 10%), что означает, что друзья / члены семьи кандидатов звонили в центры трансплантации, чтобы узнать о тестировании, чтобы узнать, могут ли они быть донорами.
Увеличение времени от направления до списка ожидания для пациентов, получивших вмешательство, может быть связано с высокими потребностями исследуемой популяции, которые в противном случае не попали бы в список ожидания без навигатора пациентов из-за дополнительного времени, необходимого для завершения различных медицинских тестов и последующего наблюдения. требования по сравнению с пациентами, которые находились в списке ожидания в течение первых 500 дней.
"Процесс оценки трансплантата почки является довольно сложным и длительным и является серьезным препятствием для некоторых пациентов, особенно пациентов, которые могут быть хорошими кандидатами в медицину с потенциальными живыми донорами, но у которых могут быть социально-экономические, культурные или другие препятствия, которые необходимо устранить. ориентироваться в процессе трансплантации," сказал доктор. Патцер. "Это исследование показало, что навигатор социального работника, который работал с пациентами, помогая и мотивируя их к прохождению тестов и посещению приемов, помог увеличить лист ожидания для тех пациентов, которым потребовалось более 500 дней, чтобы пройти этот процесс." В будущей работе исследователи хотели бы проверить, может ли объединение навигатора с другими образовательными или просветительскими мероприятиями помочь улучшить доступ к медицинской помощи для таких пациентов.
В сопутствующей редакционной статье Эми Уотерман, доктор философии (Медицинская школа Дэвида Геффена в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе) и Дженнифер Бомонт, магистр медицины (Исследовательский институт Терасаки) отметили, что в области трансплантации почек необходимо продолжать использовать многогранный подход к вмешательству для устранения несоответствий и увеличить лист ожидания и трансплантацию почки для пациентов с высоким риском. "Вмешательства должны затрагивать все уровни системы трансплантации почки: поставщиков услуг, системы здравоохранения, пациентов, семью и сообщество в целом," они написали.
Кроме того, в сопутствующей редакционной статье «Голос пациента» представлена точка зрения Ричарда Найта, MBA, адъюнкт-профессора Государственного университета Боуи и бывшего пациента на гемодиализе, которому примерно 11 лет назад была сделана трансплантация почки. "Я аплодирую усилиям, предпринятым для развития работы других, чтобы разработать эффективный процесс навигатора для пациентов, которые по статистике хуже всех получают трансплантацию почки," он написал. "Я также приветствую более широкое использование в этом процессе других пациентов, потому что я из первых рук знаю, что хорошо информированное руководство пациента-сверстника оказывает гораздо большее влияние на мое мышление, чем одни только профессионалы, которые не прошли путь к болезни почек."