Когда бренды заставляют нас лежать, обманывать и красть

20010,0,3500,

Если потребители полагают, что компания вредна в некотором роде – для окружающей среды или людям – тогда они чувствуют оправданное участие в незаконной деятельности, такой как кража в магазинах, пиратство или взламывание, согласно результатам в исследовании.«Люди намного более готовы сделать что-то, что рискует их собственной целостностью, если они полагают, что компания неэтична», говорит Джеффри Ротмен, преподаватель в школе бизнеса в Университете Дикина в Австралии. «И это желание наказать вредный бренд происходит, даже когда у потребителя лично не было неудачного опыта с компанией».

Команда Ротмена обнаружила этот эффект в одном исследовании, в котором участники были представлены фиктивной фармацевтической компании, которая произвела наркотики, чтобы лечить болезнь Паркинсона и бактериальную инфекцию под названием Бруцеллез. Некоторые участники узнали, что компания запланировала увеличить цену на препарат на 300 процентов, чтобы произвести значительно больше прибыли, даже если это означало, что определенные клиенты больше не могли предоставлять лечение. Другие участники узнали, что компания не поднимет цены несмотря на преимущества прибыли.

Исследователи обнаружили, что участники, которые были сказаны, что компания поднимала цены, были значительно более готовы наказать компанию через неэтичные средства, такие как ложь, обман или кража. Чтобы лучше понять, почему потребители нарушают свой личный моральный кодекс в этих ситуациях, исследователи провели другой эксперимент, в котором участники читают отчет, заявляя, что в среднем, интернет-скорости в Соединенных Штатах последовательно ниже рекламируемых скоростей. Федеральный отчет объяснил, что это происходит потому что много ISPs намеренно скорости кепки на 20 процентов ниже, чем рекламируемые скорости. Одной группе участников сказали, что их интернет-скорости на самом деле показали низкие результаты, и их попросили подписать письмо ISP выяснение 10-процентной скидки на ежемесячные сборы.

Другой группе сказали, что их интернет-скорости как рекламировались, но они должны все еще подписать письмо на основе результатов в федеральном отчете. Даже при том, что их интернет-скорости были хороши, они были поощрены лгать, оправдывают скидку и привлекают внимание компании.

Как правило, люди чувствуют эмоциональные последствия, когда они участвуют в неэтичном поведении, но исследователи нашли, что отрицательные чувства, такие как вина, отсутствовали, потому что люди чувствовали, что компания обманывала клиентов. «Люди чувствовали нравственно оправданную ложь о ISP, потому что отчет утверждал, что компания не обеспечивала обещанные скорости», говорит Ротмен.Исследователи обнаружили, что это желание наказать компании чувствовало, поскольку вредный также отражен в реальном мире. Участники оценили, как вредный они чувствовали множество различных отраслей промышленности, таких как аптеки, супермаркеты и строительные магазины. В среднем, чем более вредный рейтинги, тем больше темпы воровства были в этих отраслях промышленности.

«Там выращивает недоверие среди общественности определенных аспектов бизнеса и правительства, и эти результаты предполагают, что, если люди чувствуют эти предприятия как вредные, они могли бы чувствовать себя оправданными в том, чтобы быть неэтичным», говорит Ротмен. «Моя надежда состоит в том, что организации сделают приоритетом построить репутацию, которая позволяет потребителям и компаниям быть на той же самой стороне».