20010,0,3500,
Психологи исследовали периоды времени между одной и тремя секундами. Их испытуемым дали задачу сортировки существительных – который появился один за другим на мониторе – согласно полу (немецкие существительные грамматически мужские, женские, или средние).
Во время перехода к следующему слову показали маленький крест. Что не знали испытуемые – они смотрели на понятия, которые рассматриваются как положительные или отрицательные, такие как любовь и дружба, с одной стороны, пытка и смерть на другом. С большинством «положительных» существительных крест появился перед ними в течение половины секунды; с большинством отрицательных существительных это было в течение двух секунд. «Образец влиял на испытуемых, хотя они не знали о нем», говорит Томэшк. «Если комбинация была необычна, как длинный интервал перед положительным понятием, они испытали значительные затруднения при сортировке согласно полу». Но это раздражение не было проявлено, когда никакие эмоции не были включены.
С другими испытуемыми психологи использовали конкретные и абстрактные понятия вместо положительных и отрицательных – и эффект не наблюдался в этом случае.Этот результат помогает лучше понять человеческое восприятие. В разговоре, например, можно заметить, что положительные, соглашающиеся ответы даны быстрее, чем отрицательные, отклоняющие. Этот опыт приводит к участникам конференций онлайн – в котором разговорным вкладам предшествует временная задержка из-за используемой технологии – быть расцененным другими участниками, как являющимися отрицательным; опыт повседневного разговора подсознательно перенесен в ситуацию с конференцией.
Результаты также предлагают, как может быть возможно привлечь внимание людей. Например, если веб-сайт всегда показывает рекламу после того, как тот же самый промежуток времени, пользователи будут в состоянии предсказать и лучше проигнорировать его подсознательно.
Для рекламодателей поэтому имело бы смысл усиливать рекламу в неправильных интервалах – и привлекать внимание, создавая то раздражение.