В Казани наступил “Февраль”

игровой фильм


Кинофильм чеченского режиссера стал победителем X Казанского международного фестиваля мусульманского кино
Руслан Магомадов на респектабельном кинофоруме в столице Татарстана взял основной приз в номинации Наилучший малометражный игровой кинофильм за свою работу Февраль.

Два года назад лучшим в этой номинации Казанского интернационального кинофестиваля был признан второй его фильм Ц1а (Дом).

Ответ жюри X Казанского интернационального кинофестиваля мусульманского кино было оглашено на праздничном закрытии форума. Ведущий церемонии, киновед Александр Гордон, объявляя победителя в номинации Лучший короткометражный игровой фильм сообщил: Современное кино весьма испытывает недостаток в фильмах, сюжеты которых основаны на подлинных людских сокровищах.

Чеченская Республика на кинофестивале представлена была только Февралем, и Руслан Магомадов согласился: Я весьма рад и горд, что мой фильм выбран лучшим среди многих претендентов.
Магомадов, во второй раз ставший победителем Казанского фестиваля мусульманского кино, появился в первой половине 80-ых годов двадцатого века в Свердловске, обучался в Академии художественных ремёсел и искусств имени Демидовых.

С две тысячи шесть года, трудясь в кинокомпании Снега, участвовал в производстве нескольких художественных фильмов. По его сценарию снят документальный фильм Записки кладоискателя. В две тысячи девять г. Магомадов по заказу Минкульта РФ снял короткометражный художественный фильм Пыль для матроса, а через год короткометражку Бомбила.

В феврале этого года, перед премьерным показом фильма в Суровом, режиссер растолковал, что сценарий был написан еще недавно, но из-за денежных неприятностей приступить к съемкам удалось лишь в две тысячи тринадцать году.
По словам Магомадова, в создании фильма, кроме съемочной команды из Чечни, принимали участие специалисты из Свердловской области и Москвы, и вдобавок Екатеринбургская Компания ЛАМ.
Мы проделали громадной и сложный путь, и, благодаря сплочённости команды и общим усилиям, нам удалось завершить фильм, сообщил режиссер.
Он уверен, что фильм не несет межнациональной розни, а говорит о жизненных сокровищах, неспециализированных для национальностей и всех народов, исходя из этого будет занимателен различным зрителям как в Чечне, так и за ее пределами.

Говоря о сценарии, продюсер фильма Адлан Дудаев уточнил, что картина повествует о ужасных событиях двадцать три февраля одна тысяча девятьсот сорок четыре года, киногерой четырнадцатилетний ребёнок в тот день отправляется в горы. Возвратившись, он видит солдат, крики и плач односельчан, и скрывается в горах
Еще до начала съемок Руслан Магомадов в одном из интервью сказал о замыслах снять полнометражный художественный фильм о депортации, что бы охватывал и период возвращения народа из ссылки.

Все будет зависеть от того, какая будет оказана отечественному съемочному коллективу содействие и поддержка, выделил режиссер.
Помощи, на которую он рассчитывал, по всей видимости, не поступило, исходя из этого и картина короткометражная.

Но и она, как думает режиссер, серьёзна и увлекательна, поскольку, с одной стороны, это история народа, а с другой фильм ставит перед зрителем весьма необходимые и серьёзные неприятности: уважение к старшим, почитание родителей, сохранение вековых традиций и обычаев…

Два года назад фильм Дом (Ц1а) Руслана Магомадова стал победителем VIII Казанского Интернационального фестиваля мусульманского кино в номинации Лучший короткометражный игровой фильм.
Сюжет основан на настоящей судьбе.

Главный герой житель, выживающий в уничтоженном городе. В том месте все еще длится война, и в ней для одинокого человека, у которого лишь дом и остался, нет ни собственных, ни чужих. Для него одинаково страшны и те, и другие, они неприятели друг другу, а он между ними
Это катастрофа, которую пережили много тысяч обитателей Чечни.

Сейчас она же разыгрывается в юго-восточной части Украины, и Дом фильм о каждом, кого война покинула наедине с разрухой, лицом к лицу с человеком с ружьем.
За победой на Казанском кинофестивале последовали успешные показы Дома в разных государствах мира. Так, на кинофестивале LET’S CEE Film Festival в столице Австрии фильм чеченского режиссёра был признан лучшим по результатам зрительского голосования, а жюри отметило картину Особым упоминанием.

В августе две тысячи тринадцать года на Интернациональном кинофестивале La Guarimba в итальянском городе Амантеа Дом удостоился основной награды.
На кинофестивале Insight Festival в британском Манчестере Руслан Магомадов стал лауреатом премии SIGNIS: члены жюри признали его ленту лучшим фильмом, что исследует общечеловеческие сокровища. Режиссер взял также предложение войти в состав жюри известного Римского кинофестиваля.
По результатам XXII Интернационального фестиваля восточно-европейского кино в Коттбусе (Германия) Дом взял особый приз.

За два года фильм заметили члены жюри более чем двадцать интернациональных фестивалей кино и зрители таких государств, как США, Германия, Нидерланды, Италия, Тайланд, Эстония, Грузия, Испания, Чехия, Ирак, Бразилия

Казанский интернациональный фестиваль мусульманского кино проходит в столице Татарстана с две тысячи пять года под девизом Через диалог культур к культуре диалога. В программу включаются лучшие фильмы отечественного и мирового кинематографа, призывающие к добру, справедливости и миру.
Награды фестиваля три особых приза: от Президента РТ, от Интернациональной организации Тюрксой и от кинокритиков России и гильдии киноведов, и вдобавок десять статуэток по номинациям.

Юбилейный, десятый фестиваль состоялся в г. Казани с пять по одиннадцать сентября две тысячи четырнадцать года. В конкурсную программу вошли пятьдесят фильмов из двадцать два государств: двадцать игровых (10 полнометражных и десять короткометражных), двадцать документальных (подобно полный и маленький метр) и десять анимационных лент. Заявок поступило более пятьсот из пятьдесят шесть государств.
В интернациональное жюри были приглашены режиссёр, сценарист, оператор Ходжакули Нарлиев (Российская Федерация Туркмения), киновед, кинокритик Исхан Кабил (Турция), сценарист, драматург Мансур Гилязов (Российская Федерация, Татарстан), режиссер Тофик Хусейноглы Измайлов (Азербайджан), киновед, кинокритик, доктор наук Хонг Санг Ву (Республика Корея).

Победителями в номинациях стали, в частности: Лучший полнометражный игровой фильм Путь Халимы режиссера Арсена Антона Остойича (Хорватия), Лучший короткометражный игровой фильм уже упомянутый Февраль Руслана Магомадова (Российская Федерация), Лучший полнометражный документальный фильм Афганистан две тысячи четырнадцать в подробностях режиссеров Рази Мохеби, Сойхела Мохеби (ИталияАфганистан), Лучший короткометражный документальный фильм Калифорнийские мусульмане режиссера Суфиана Берричи (Франция), Лучший анимационный фильм Зилантовы сказки режиссера Сергея Киатрова (Российская Федерация).
Особый приз Интернациональной организации тюркской культуры Тюрксой взял фильм Перекресток (режиссер Файсал Сойсал, Турция). Особый приз президента Татарстана За гуманизм в киноискусстве присужден фильму Она российского режиссера Ларисы Садиловой. Приз кинокритиков России и гильдии киноведов достался фильму Сухая река (режиссер Алексей Барыкин, Российская Федерация).

В феврале две тысячи четырнадцать года в Чечне и Ингушетии отметили 70-летие депортации вайнахов. Поголовное выселение народов в сталинском СССР признано актом геноцида как Главным Советом РФ, так и Европейским парламентом.

Не обращая внимания на это, тёмный юбилей в текущем году купил еще более ужасное звучание. В Суровом демонтировали монумент жертвам депортации. Организатора конференции по теме выселения Руслана Кутаева послали за решетку согласно суденому вердикту, обвинив в хранении наркотиков.

Минкульт России, как бы в довесок ко всему другому, запретил к показу фильм Приказано забыть о том, как проходила операция Чечевица по лишению вайнахов Отчизны. Картину в министерстве назвали через чур резкой, содействующей разжиганию интернациональной розни, а эпизод с сожжением обитателей села Хайбах вообще сочли исторической фальшивкой.

Одновременно с этим длилась работа по созданию единого книжки истории. В нем, если судить по реакции Минкультуры РФ на фильм Приказано забыть, не будет сообщено ни единого дистрофичного слова о зверствах ленинско-сталинского режима, а репрессии против граждан и народов страны растолкованы тем, что они во всем сами виноваты, совокупность же чуть ли не агнец.

Как мы знаем, во времена СССР в школьных книжках истории замалчивался сам факт депортации народов, но это событие не вычеркнуло из исторической памяти народов ни одной страницы сотворенной по отношению к ним несправедливости.
Наивно считать, что нынешние запреты будут иметь некие хорошие последствия. Они дают другой результат: одни растут с мифами в головах о безгрешности каждого из изменяющихся в стране режимов, другие в ненависти и обиде за то, что их кормят циничной ложью о настоящем и прошлом русских народов.

В данном контексте сам факт съемок фильма его победы и Февраль на респектабельном кинофестивале, конечно же, более чем значим. Это собственного рода сигнал о том, что скрыть правду Сейчас не удастся никому.

Статуэтка фестиваля, врученная Руслану Магомадову, говорит также о том, что тех, кому лишь правда ко двору, все еще довольно много.