Быть осведомленным о своем здоровье и вариантах лечения – это хорошо. Согласно новому исследованию, пациенты с почечной недостаточностью, которые принимают участие в образовательной программе, с большей вероятностью будут обследованы на предмет трансплантации почки. Исследование появится в следующем выпуске Клинического журнала Американского общества нефрологии (CJASN). Полученные данные показывают, что проведение формального обучения пациентов может помочь уменьшить неравенство в доступе пациентов с почечной недостаточностью к трансплантации почки.
Трансплантация почки является предпочтительным методом лечения почечной недостаточности. Среди пациентов с почечной недостаточностью темнокожие реже получают трансплантацию почек, чем белые, по неясным причинам. К сожалению, мало опубликованных исследований посвящено вмешательствам, которые могли бы уменьшить такие расовые различия в доступе к трансплантации почки.
Пытаясь рассказать пациентам о процессе трансплантации, программа Центра трансплантации почки Эмори в 2007 г. провела обязательную образовательную сессию для каждого пациента, который был направлен на оценку трансплантации почки. Сессия состояла из полудневного класса, включающего лекции и обсуждения от координатора трансплантологии, финансового координатора и социального работника.
Рэйчел Патзер, доктор философии (Университет Эмори), и ее коллеги попытались выяснить, помогла ли эта обязательная программа обучения пациентов уменьшить неравенство, связанное с трансплантацией. Исследователи ретроспективно изучили информацию от 1126 пациентов с почечной недостаточностью, которые были направлены на оценку трансплантации почки в период с 2005 по 2008 год. Семьдесят пять процентов пациентов были направлены до реализации программы, а 25% – после.
Среди основных находок:
Результаты показывают, что пациенты с почечной недостаточностью, которые принимают участие в образовательной программе, с большей вероятностью будут обследованы на предмет трансплантации почки. Кроме того, требование о прохождении формального учебного курса для пациентов может помочь уменьшить неравенство между пациентами.
"Это исследование предоставляет некоторые доказательства для проверки вмешательства программы обучения пациентов для потенциальных кандидатов на трансплантацию в рандомизированном контролируемом исследовании, чтобы выяснить, улучшает ли это доступ к трансплантации почки для бедных пациентов или пациентов из меньшинств," сказал доктор. Patzer. "Эти результаты могут также дать другим центрам представление о том, как разрабатывать и оценивать образовательные программы своих собственных центров по подгруппам по расе и социально-экономическому статусу," она добавила. Патцер отметил, что текущие клинические руководства не содержат рекомендаций по наиболее эффективному содержанию и формату таких образовательных программ.