Согласно недавно опубликованному исследованию, дети Северной Каролины, которые живут в сельских округах или посещают школы с высоким уровнем бедности, чаще страдают ожирением.
В исследовании, опубликованном на этой неделе в Интернете в Журнале школьного здоровья, были проанализированы данные индекса массы тела от 74 665 учащихся третьего-пятого классов из 317 городских и сельских школ. Исследователи изучали, влияет ли социально-экономический и расовый состав школы на вероятность ожирения у детей.
В целом, 20 процентов учащихся, участвовавших в исследовании, страдали ожирением, что несколько выше, чем среди их сверстников на национальном уровне. Однако студентов, проживающих в сельском округе, было 1.В 25 раз чаще страдают ожирением, чем их городские коллеги, даже если исследователи учли социально-экономический и расовый состав округа. Ожирение определялось как наличие индекса массы тела на уровне 95 процентиля или выше для учащихся того же возраста и пола.
"В сельской местности есть много уникальных особенностей, которые могут привести к более высокому уровню ожирения," сказала Джой Пионтак, аналитик Центра детской и семейной политики Университета Дьюка, соавтор статьи с Майклом Д. Шульман, профессор N.C. Государственный университет. "Отсутствие продовольственной безопасности, бедность, неспособность оправиться от экономического спада или отсутствие доступа к бакалейным магазинам – все это потенциально может повлиять на уровень ожирения."
Исследователи также обнаружили, что ученику, который посещает школу с высоким уровнем бедности, составляет 1 год.В 5 раз больше шансов заболеть ожирением, чем у ученика школы с низким уровнем бедности.
Более высокие показатели ожирения были также обнаружены в школах с высокой долей меньшинств. Однако, как только исследователи учли, был ли в школах высокий уровень бедности, стало ясно, что бедность, а не расовая принадлежность, определяет результат.
Исследователи заявили, что инициативы государственных школ могут стать ключом к снижению уровня ожирения как в сельских районах, так и в школах с более высоким уровнем бедности.
"Мы должны смотреть на вмешательства в школах, а не только на отдельных детей," Пионтак сказал. "Мы можем научить ребенка лучше питаться или больше заниматься физическими упражнениями, но если мы знаем, что в определенных школах или местах более высока вероятность ожирения, мы можем посмотреть на продукты питания или виды возможностей физического воспитания, доступные там."
Пионтак сказал, что необходимы дополнительные исследования, чтобы понять различия в уровнях ожирения в городских и сельских районах.