Согласно исследованию CU Boulder, опубликованному на этой неделе в журнале Pediatrics, дети с потерей слуха, которым поставлен диагноз к 3-месячному возрасту и которым проводится вмешательство к 6-м месяцам, развивают гораздо больший словарный запас, чем те, чей диагноз и лечение назначаются позже. Однако исследование показало, что спустя 17 лет после того, как были установлены правила раннего выявления, почти половина детей с потерей слуха не соблюдают их.
"У нас еще есть над чем поработать," сказала ведущий автор Кристин Йошинага-Итано, аудиолог и профессор-исследователь из Института когнитивных наук. "Поскольку мозг настолько гибок в эти первые месяцы, чем раньше мы сможем поставить им диагноз и предоставить им доступ к языку, тем больше вероятность, что они смогут развиваться вместе со своими сверстниками."
Этот документ, финансируемый Центрами по контролю за заболеваниями, является первым межгосударственным исследованием, в котором оценивается влияние рекомендаций 1-3-6 по раннему вмешательству в обнаружение слуха (EHDI). Объединенный комитет по детскому слуху, основанный ныне покойным профессором Калифорнийского университета Мэрион Даунс, разработал руководящие принципы в 2000 году. Они рекомендуют обследовать всех новорожденных на предмет потери слуха в течение одного месяца, тех, у кого положительный результат теста, пройти обследование у специалиста в течение трех месяцев, а тем, у кого диагностирована потеря слуха, начать вмешательство (например, службы поддержки семьи, вмешательство на слух и разговорной речи, язык жестов). инструкции, кохлеарные имплантаты или слуховые аппараты) в течение шести месяцев.
Сегодня 96 процентов U.S. младенцы проходят обследование до одного месяца. Но многие люди с потерей слуха не выполняют шаги два и три, часто из-за того, что семья не может получить транспорт, встречи, отгул или финансирование слуховых аппаратов, которые не всегда покрываются страховкой. Навигационный комплекс U.S. система здравоохранения также может быть сложной задачей, отмечает Йошинага-Итано.
В исследовании приняли участие 448 детей с потерей слуха на оба уха в возрасте от 8 до 39 месяцев в 12 штатах. Только 58 процентов выполнили рекомендации EHDI 1-3-6.
Исследователи также измерили количество слов, которые дети использовали в разговорной речи или языке жестов в разном возрасте, и сравнили его со слышащими сверстниками. (В среднем у слышащих детей к 30 месяцам их выразительный словарный запас составляет около 600 слов.)
Оценка словарного запаса (VQ) наравне со слушателем будет равна 100. Дети с потерей слуха, которые соответствовали рекомендациям и не имели дополнительных нарушений, получили в среднем 82 балла, что является нижней границей нормального диапазона. Те, кто не соответствовал рекомендациям, набрали менее 70 баллов, занимая самый низкий 10-й процентиль.
Исследование было национальным продолжением знаменательного исследования Ёсинага-Итано 1998 года в области педиатрии, в котором изучались только дети с потерей слуха из Колорадо, национального лидера в области раннего вмешательства. Аналогичным образом было обнаружено, что в то время как те, кому был поставлен диагноз и которым в течение шести месяцев были проведены вмешательства, развили язык наравне со своими сверстниками, у тех, кому был поставлен диагноз позже, результаты были хуже.
"Мы показали, что неспособность диагностировать потерю слуха на ранней стадии может создать обусловленную окружающей средой и предотвратимую вторичную инвалидность, заставляя детей функционировать так же, как дети с задержкой когнитивных функций," она сказала. Это исследование помогло дать толчок национальным усилиям по всеобщему скринингу слуха новорожденных.
Новое исследование также показало, что у детей, у которых при рождении больше слуха, у родителей с лучшим образованием или у глухих родителей (которые уже знакомы с языком жестов или другими средствами общения) также лучшие показатели словарного запаса.
Но эти переменные сложнее изменить, говорит Ёсинага-Итано.
"Мы не можем изменить уровень слуха ребенка при рождении или уровень образования родителей, но мы можем разработать более совершенные системы," она говорит. "Директивным органам необходимо делать все возможное, чтобы переход от одного этапа к другому был как можно более плавным, чтобы родители могли выполнить 1,3,6. И родители должны знать, что существует неотложная необходимость в обеспечении того, чтобы глухие или слабослышащие дети имели доступ к языку как можно быстрее."