Быстрое расширение Medicaid в Мичигане не уменьшило доступ к первичной медико-санитарной помощи

Несмотря на прогнозы о том, что расширение Medicaid приведет к переполнению кабинетов врачей новыми пациентами и вытеснению пациентов с другими видами страхования, новое исследование Мичиганского университета не обнаруживает никаких доказательств этого эффекта.

Фактически, 600000 жителей штата Мичиган, которые подписались на план Healthy Michigan Plan в первый год его действия, столкнулись с лучшими шансами попасть на прием и аналогичным временем ожидания первого приема в новой клинике до и после расширения.

И это несмотря на требование – прописанное в структуре расширения Medicaid в Мичигане – о том, что все участники должны получать первичную медико-санитарную помощь в течение 90 дней с момента получения страхового покрытия. И это несмотря на то, что план намного превысил ожидаемое количество зачислений в первый год.

В то же время у людей с частной страховкой, ищущих первую встречу с новым поставщиком первичной медико-санитарной помощи, не было значительного уменьшения количества клиник, которые могли бы принять их в качестве новых пациентов, а также значительного увеличения времени ожидания до первой доступной встречи.

И пациенты с обоими видами страхования увидели рост шансов, что их первое посещение первичной медико-санитарной помощи в их новой клинике будет с практикующей медсестрой или помощником врача, а не с врачом.

Результаты могут повлиять на дебаты в других штатах

Исследование, опубликованное в The American Journal of Managed Care, основано на предыдущем исследовании UM, в котором рассматривалось, что произошло в первые четыре месяца после расширения Medicaid.

Авторы надеются, что данные за весь год помогут информировать дебаты в 19 штатах, которые не расширили Medicaid в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании.

В план «Здоровый Мичиган» за первый год работы было зачислено 90 процентов ранее не застрахованных взрослых трудоспособного возраста. Новое исследование было проведено исследователями из Института политики и инноваций в области здравоохранения UM, которые являются преподавателями Медицинской школы UM и Школы общественного здравоохранения.

"Через год после расширения Medicaid в Мичигане доступность первичной медико-санитарной помощи для новых пациентов Medicaid увеличилась, несмотря на то, что количество участников программы почти удвоилось," говорит ведущий автор Ренука Типирнени, М.D., M.S., клинический преподаватель кафедры общей медицины Медицинской школы U-M.

Секретные покупатели – по телефону

Команда использовала "тайный покупатель" метод телефонного опроса для измерения доступности приемов первичной медико-санитарной помощи и того, к каким поставщикам пациенты будут обращаться при первом посещении. Члены исследовательской группы позвонили почти в 300 клиник первичной медико-санитарной помощи за несколько месяцев до того, как расширение вступило в силу, и три раза в первый год после этого. Они представились относительно здоровыми пациентами, которые хотят пройти плановое обследование у нового поставщика медицинских услуг.

Для тех, кто сказал, что у них есть Medicaid, 49 процентов клиник предлагали встречу до расширения, а 55 процентов предлагали встречу после расширения. Для тех, кто выдавал себя за пациентов с частной страховкой, 88 процентов клиник заявили, что могут принять их до расширения, а 86 процентов заявили, что смогут после расширения.

В целом, время ожидания первого доступного приема для всех пациентов осталось таким же, как и до вступления в силу расширения Medicaid, около недели. Хотя время ожидания увеличилось примерно на три календарных дня для пациентов, застрахованных частным образом, в первые четыре месяца, они оставались в пределах одной или двух недель.

"Это неожиданное увеличение доступа к приемам можно частично объяснить растущей важностью поставщиков услуг, не являющихся врачами, таких как практикующие медсестры и фельдшеры," говорит Типирнени.

До расширения Medicaid 8 процентов новых пациентов Medicaid и 11 процентов пациентов, застрахованных в частном порядке, видели бы практикующую медсестру или помощника врача при их первом посещении в своем новом учреждении первичной медико-санитарной помощи. Через год после расширения эти цифры выросли до 21% и 18% соответственно.

Против ожиданий

В "тайный покупатель" исследование показало, насколько легко участникам плана Healthy Michigan Plan было выполнить ключевое положение своего нового страхового покрытия: требование о посещении основного лечащего врача в течение трех месяцев после получения страхового покрытия. Это положение и другие требования для участников плана были включены в план в соответствии с отказом от требований Центров услуг Medicare и Medicaid.

В сочетании с большим, чем прогнозировалось, количеством людей, участвовавших в плане, это требование вызвало некоторое беспокойство по поводу того, что назначить встречу будет сложно. Это то, что побудило команду UM изучить проблему при финансовой поддержке Blue Cross Blue Shield of Michigan Foundation и Роберта Вуда Джонсона.

В исследовании не проводится различий между пациентами, застрахованными в частном порядке, с планами ACA, приобретенными на бирже медицинского страхования в HealthCare.gov, и те, у кого покрытие спонсируется работодателем. Он также не делает различий между традиционным покрытием Medicaid и планом Healthy Michigan Plan.