Анализы крови и улучшение коммуникативных навыков могут сократить чрезмерное назначение антибиотиков

Совместное исследование Кардиффского университета показало, что улучшение коммуникативных навыков и использование простого анализа крови может помочь сократить растущее число неподходящих рецептов антибиотиков.

В новом крупном клиническом исследовании, опубликованном в Британском медицинском журнале, группа исследователей из Медицинской школы Кардиффского университета вместе с исследователями из Медицинского центра Маастрихтского университета в Нидерландах обнаружила врачей общей практики первичного звена, которые прошли обучение передовым навыкам общения и те, кто использовал простой анализ крови, прописали меньше антибиотиков при инфекциях нижних дыхательных путей, которые обычно не реагируют на антибиотики.

Профессор Кристофер Батлер, руководитель отдела первичной медико-санитарной помощи и общественного здравоохранения Кардиффского университета, который руководил исследованием, сказал: "Поскольку проблема бактерий, устойчивых к лечению антибиотиками, растет, исследователи со всего мира ищут способы улучшить качество назначения антибиотиков. Назначение антибиотиков только тогда, когда пациенту будет очевидна польза, снижает давление, которое вызывает устойчивость к антибиотикам.

"На такие состояния, как острый бронхит, приходится около 80% всех инфекций нижних дыхательных путей, и, несмотря на доказательства незначительной пользы от антибиотиков или их отсутствия, большинству этих пациентов по-прежнему назначают антибиотики.

"Мы знаем, что из-за множества проблем, с которыми сталкиваются врачи общей практики, включая беспокойство о том, что пневмонию нельзя лечить, они часто дают пациентам "преимущество сомнения" и прописать антибиотики. Поэтому наше клиническое испытание было направлено на оценку способов сокращения назначения антибиотиков без отрицательного влияния на выздоровление пациента или удовлетворенность лечением."

В исследовании оценивался подход, ориентированный на заболевание, при котором врачи стремятся лучше понять опыт пациента с болезнью и более эффективно сообщать о лечении, а также подход, ориентированный на заболевание, при котором врачи сосредотачиваются на диагностике, в данном случае – на простой точке зрения. анализ крови.

В ходе исследования было рандомизировано 20 врачей общей практики в Нидерландах, где 40 врачей общей практики оказали помощь 431 пациенту с инфекцией нижних дыхательных путей.

Д-р Керри Худ, директор отдела исследований в Юго-Восточном Уэльсе, сказал:, "Результаты показали, что 54% ​​врачей общей практики, практикующих в соответствии с обычными методами лечения, прописали антибиотики, тогда как 27% тех, кто был обучен продвинутому общению, и 31% врачей общей практики, которые использовали методы анализа крови, сделали это. Только 23% врачей общей практики, обученных продвинутым навыкам общения и сделавших анализ крови, прописали антибиотики."

Профессор Батлер добавил, "Это международное сотрудничество между исследователями первичной медико-санитарной помощи из Кардиффа и Маастрихта показало, что подходы, ориентированные на заболевание и на заболевание, были эффективны в сокращении назначения антибиотиков, но оба подхода в сочетании дают наибольшую пользу. Нам необходимо как лучше общаться, так и улучшать диагностику, чтобы сделать все возможное для наших пациентов и сохранить эффективность антибиотиков для наших детей.

"Важно отметить, что результаты показали, что назначение меньшего количества антибиотиков не означает, что пациенты болеют дольше. Выздоровление пациента и удовлетворенность лечением не были поставлены под угрозу из-за того, что врачи общей практики не прописали своим пациентам антибиотики."

Дополнительная информация: Jochen WL Cals, Christopher C Butler, Rogier M Hopstaken, Kerenza Hood, Geert-Jan Dinant – Влияние тестирования на С-реактивный белок и обучение коммуникативным навыкам при использовании антибиотиков при инфекциях нижних дыхательных путей: кластерное рандомизированное исследование был опубликован в Британском медицинском журнале (BMJ), 2009 г .; 338: b1374

Источник: Кардиффский университет (новости: в сети)