Американцы показали самолеты будущего

самолет

Дизайн двух самолетов будущего создали эксперты факультета аэронавтики Массачусетского технологического университета в рамках заявленного NASA конкурса. Исследовательская программа, на которую агентство выделяет 2,1 миллиона американских долларов, призвана оказать помощь NASA в разработке экономичных и экологически чистых летательных аппаратов в ближайшие 25 лет.

В требованиях к самолетам, представленных NASA, находилось большое уменьшение шума, возможность взлетать с укороченных взлетных полос, и понижение (до 70%) расхода горючего если сравнивать с существующими моделями самолетов.У многих современных лайнеров двигатели принято располагать под крылом. Это позвано сначала мыслями ремонтопригодности при стоянках в аэропортах.

У прототипов серии D двигатели перемещены в хвостовую часть. При таком размещении двигатель засасывает не покоящийся воздушное пространство, а уже разогнанный фюзеляжем до некоей скорости. Как говорят разработчики, таковой дизайн примет решение последовательность технических неприятностей и уменьшит расхода горючего двигателей при сохранении той же тяги.

Для этого, действительно, крейсерскую скорость самолета нужно будет уменьшить приблизительно на 10% (если сравнивать с этим же Boeing-737). Для обеспечения еще обтекаемости и большей экономичности самолет решено снабдить узкими, долгими крыльями и маленьким хвостовым оперением. Любая такая уловка дает выигрыш в пять процентов, и в сумме получается весьма хорошо, пояснил Марк Дрела, один из авторов проекта. Легко сниженная скорость будет компенсирована тем, что широкий фюзеляж разрешит скоро загружать и разгружать самолет.

При проектировании самолетов первой серии инженеры отошли от классической концепции сборки однофюзеляжного самолета. Фюзеляж будущего самолета будет складываться из двух цилиндров, засунутых приятель в приятеля так, что внутреннее сечение лайнера начнёт напоминать "двойной мыльный пузырь".

По данной аналогии проект до того времени пока так и именуют "double bubble". Такое конструкторское ответ применено, дабы создать широкий и прочный фюзеляж.

В Массачусетском университете выполнили требования NASA, создав дизайн двух самолетов будущего среднемагистральных и для линий громадной протяженности. 180−местные самолеты первой серии D должны занять нишу Boeing-737, довольно часто применяемых на внутренних рейсах. Самолеты второй серии H вместят 350 пассажиров, они должны прийти на замену дальнерейсовым лайнерам Boeing-777.

Проект "N+3" желание инженеров перепрыгнуть через три поколения самолетов коммерческой авиации, по-новому посмотреть на способы реактивных двигателей и конструирования корпусов. Заданные NASA рамки и ТТХ "настойчиво попросили" от конструкторов "радикально нового подхода". "За прошедшие полвека дизайн машин был изменен, тогда как вид самолетов остается неизменным более 50 лет", пояснил Эд Грейтзер, астронавтики и профессор аэронавтики.В самолетах серии H будут применены по большей части те же технологии, что и в серии D. Самолет выполнен в стиле "летающее крыло", а его размеры призваны обеспечить громадную вместимость. Широкий фюзеляж, интегрированный в треугольное крыло, позволяет отказаться от хвостового оперения для управления воздушным судном.

Такая схема кроме этого разрешит инженерам применять пара маленьких реактивных двигателей, кроме этого установленных в задней части фюзеляжа.Не смотря на то, что прототип серии H уже соответствует заявленным NASA требованиям по длине и экологичности разбега, инженеры продолжат улучшать его характеристики.

И в случае если NASA даст еще денег, обещают еще неоднократно поразить и агентство, и пассажиров.

Блог обо всем на земле