
Активность мозга влияет на то, как развивающийся мозг соединяет нейроны, и исследование, проведенное учеными из Медицинской школы при Медицинском кампусе Аншутц Университета Колорадо и Детской больнице Колорадо, предлагает новую модель для понимания этого процесса.
В исследовании рыбок данио ученые проверили, как активность мозга влияет на развитие изолирующих оболочек на выбранных аксонах, которые представляют собой тонкие нервные волокна, которые проводят электрические импульсы между нейронами. Они обнаружили, что, хотя обертывание аксонов было неизбирательным, молекулярные и клеточные механизмы, которые стабилизируют оболочки, вносят существенный вклад в отбор аксонов в ответ на активность.
"Наше исследование имеет значение для понимания психических заболеваний и связано с текущими разговорами об изменении мозга подростков и подростков," сказал Брюс Аппель, доктор философии, профессор педиатрии, Диана Дж. Уоллах, заведующий кафедрой детской биологии стволовых клеток в Детской больнице Колорадо и старший автор исследования, опубликованного 6 апреля в журнале Nature Neuroscience.
Это исследование основано на предыдущих исследованиях, показывающих, что белое вещество мозга может развиваться, если научиться жонглировать или играть на музыкальном инструменте. Белое вещество мозга состоит из аксонов, длинных нервных волокон, которые проводят электрические сигналы между нервными клетками и соединяют вместе разные части мозга.
"Мы спросили: «Что такого в активности мозга, что может повлиять на белое вещество?»?’" Аппель сказал.
В ходе экспериментов ученые обнаружили, что зависимая от активности секреция аксонов способствует расширению и стабилизации предполагаемых оболочек, защищающих аксоны. Без мозговой активности оболочки могли формироваться, но не расширялись и втягивались с большей частотой.