Как выбрать велосипедные шины

Круглые, резиновые, бугристые штуки – вот и все, чем являются шины для MTB… верно?! Если говорить в прямом смысле, то да, но если шины подобраны правильно, то это гораздо больше.

На покрышки для велосипеда возложена незавидная задача обеспечить сцепление с дорогой в любых условиях. Новый комплект шин – это одно из самых значительных, но экономически эффективных изменений, которые вы можете внести в управление горным велосипедом.

Шины MTB используют агрессивный рисунок протектора для обеспечения сцепления на жестком бездорожье, обеспечивая при этом баланс скорости и комфорта при езде. На рынке представлен огромный выбор шин MTB разных размеров, предназначенных для различных видов катания, местности и погодных условий. Поэтому полезно понять некоторые основные концепции, лежащие в основе их конструкции и дизайна, чтобы выбрать комплект, который действительно подойдет для вашего катания.

Кажется, существует множество различных брендов, каждый из которых имеет множество различных моделей, с чего мне начать?

Покупка новых шин – это как покупка новой рамы или даже совершенно нового велосипеда; вы должны честно представлять, где и на чем вы собираетесь кататься. Подумайте о местных трассах, на которых вы проводите больше всего времени, о том, как ваши нынешние шины ведут себя на них и что они могли бы делать лучше.

Выбор шины зависит от размера колеса, клиренса рамы и вилки, а также от условий, в которых вы катаетесь. Ваш выбор шины будет отличаться в зависимости от того, где вы катаетесь – на жестком асфальте, ухоженных центрах трасс или на крутых, усеянных корнями трассах. Если вы катаетесь и там, и там, то лучше выбрать универсальную шину.

Шины – это всегда некий компромисс. Например, сверхлегкие гоночные шины для XC могут быть полезны на соревнованиях, но слишком быстро изнашиваются для повседневного использования, и точно так же шипованные зимние шины не очень хорошо работают в теплую сухую погоду. Все чаще производители выпускают как передние, так и задние шины, и, кроме того, вам также нужно решить, хотите ли вы использовать бескамерные шины…

Начнем с размера. Существует так много размеров, какой подойдет мне?

Прежде всего, конечно, вам нужно выбрать размер колеса. В настоящее время горные велосипеды выпускаются в одном из трех основных диаметров. Реже встречаются колеса диаметром 24 дюйма, которые обычно устанавливаются на детские горные велосипеды или велосипеды для прыжков с трамплина.

Размер колеса обычно печатается или тиснится на размере существующей шины, а затем указывается ширина шины.

Ширина шины также является важным параметром. В отличие от размеров колес, которые уникальны для каждой рамы велосипеда, ширина шин более гибкая. Ширин гораздо больше, чем размеров колес, особенно с недавним появлением шин +sizes и толстых шин, которые имеют гораздо больший объем воздуха, чем типичные шины для MTB-велосипедов.

Не все шины подходят для всех велосипедов, шины +sizes и fat, как правило, подходят только для велосипедов и колес, разработанных специально для их использования, а некоторые горные велосипеды не подходят для более широких размеров. Устанавливайте и используйте только те шины, которые оставляют достаточный зазор между шиной и рамой или вилкой велосипеда. Если вы не уверены в ширине шин, вы всегда можете обратиться к руководству для производителей велосипедов.

В целом, узкие шины лучше подходят для более твердых и гладких поверхностей, обычно быстрее, но обеспечивают меньшее сцепление на рыхлых поверхностях. Широкие шины, напротив, имеют большее сопротивление качению, поэтому катятся медленнее, но обеспечивают гораздо большее сцепление на рыхлых поверхностях. Выбор ширины шины в сочетании с рисунком протектора (о котором речь пойдет ниже) может оказать реальное влияние на управляемость велосипеда. Всегда лучше выбрать что-то подходящее для местности, по которой вы едете. Это подводит нас к следующему важному вопросу: следует ли использовать трубы или использовать бескамерные шины?