Цены в декабре снизились, но купить новый автомобиль не стало проще

Цены на новые легковые и грузовые автомобили снизились на 0,1% в декабре по сравнению с ноябрем, сообщило в четверг Министерство труда. Это хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что агрессивное ежеквартальное повышение базовых процентных ставок Федеральной резервной системой может сделать вашу вторую самую дорогостоящую покупку такой же труднодостижимой, как и покупка дома.

Индекс потребительских цен на новые автомобили вырос на 5,9% в годовом исчислении, что лучше, чем индекс потребительских цен на все потребительские товары и услуги на 6,5%, измеряемый Бюро трудовой статистики Министерства труда, и свидетельствует о том, что агрессивное повышение процентных ставок Федеральной резервной системой начинает делать свое дело (ноябрьский индекс потребительских цен составил 7,1%).

Цены на подержанные автомобили и грузовики, лидирующие по инфляции в течение большей части 2021 года, продолжают падать, как разбитый автомобиль на свалке: с ноября по декабрь они снизились на 2,5%, а годовое снижение составило 8,8%.

Лучшей новостью является то, что цены на топливо возглавили снижение ИПЦ в прошлом месяце. В декабре цены на топливо упали на 9,4% по сравнению с предыдущим месяцем, что соответствует годовому снижению на 1,5%.

По данным AAA, в четверг средняя цена обычного неэтилированного бензина в стране составила 3,272 доллара за галлон, что на 2,9 цента ниже, чем год назад. Цены на бензин, которые начали скакать в прошлом месяце, “застопорились после праздников”, сказали в ассоциации.

Но если вы хотите купить легковой или грузовой автомобиль в 2023 году, новый или подержанный, ваши перспективы на удовлетворительную покупку будут значительно отличаться от прошлых лет. В отчете Cox Automotive “Industry Insights and Sales Forecast 2023” содержится предупреждение о том, что потребители с низким уровнем дохода и некредитоспособные потребители окажутся практически неспособными получить автокредит.

“Процентные ставки по автокредитам находятся на 20-летнем максимуме, – говорит главный экономист компании Джонатан Смоук.

В конце прошлого года ФРС повысила свою основную ставку до диапазона 4,25%-4,5% и планирует поднять ее до 5% в 2023 году. В результате средняя процентная ставка по новым автокредитам составила 8,02% по состоянию на декабрь, по сравнению с 5,15% в декабре 2021 года.

Средняя цена сделки по покупке нового автомобиля составила $49 507 к концу прошлого года, что на 5% выше, чем в 2021 году, и на 28% выше, чем в марте 2020 года. По данным Cox Automotive, средний ежемесячный платеж по кредиту на новый автомобиль составляет $785, что выше на 29%, а средний платеж по лизингу – $661 в месяц, что выше на 33%, оба показателя по сравнению с мартом 2020 года.

По словам Чарли Чесброу, главного экономиста Cox Automotive, рост доли внедорожников и электромобилей на рынке и снижение доли седанов товарных марок объясняется структурой продаж автомобилей.

“Мы ожидаем увеличения покупок более высокодоходных продуктов”, – говорит он, в том числе продажи электромобилей в США впервые в этом году превысят 1 миллион.

Кокс прогнозирует, что в 2023 году общий объем продаж автомобилей составит 14,1 миллиона, что на 2,7% больше, чем в 2022 году.

Обсуждая с журналистами продажи в 2022 году, Джек Холлис, исполнительный вице-президент Toyota Motor North America по продажам, сделал более оптимистичный прогноз о 15-миллионных продажах в 2023 году, что ближе к старому “нормальному” уровню и к концу десятилетия позволит вернуться к 17-миллионному годовому расцвету конца 10-х годов. Он сослался на отложенный спрос, сдерживаемый дефицитом предложения.

“Этот спрос реален”, – сказал Холлис.

Чесброу признает, что Cox Automotive “немного более пессимистична”, чем автопроизводители и их прогнозы, особенно в отношении объемов продаж, и что его компания дает США “по крайней мере” 50% вероятность рецессии при исторически высоких процентных ставках и сохраняющихся проблемах со стороны предложения.

Toyota, традиционно занимающая третье место по продажам после General Motors и Ford, в 2021 году продала больше всех автомобилей, а в 2022 году опустилась на второе место после GM, в основном из-за проблем с цепочкой поставок, связанных с поставками компьютерных чипов в Юго-Восточную Азию.

По словам Кокса, складские запасы Toyota в США являются самыми низкими среди всех марок – примерно 26 дней (Lexus занимает третье место – более 30 дней). Средний показатель среди всех марок составляет почти 60 дней, а дилеры Buick обеспечены запасами более чем на 130 дней.

Меня тут перевозки грузов из турции заинтересовали, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.

Блог обо всем на земле