
Бронированный автомобиль Cadillac V-8 Town Sedan одна тыща девятьсот 20 восемь года выпуска, принадлежавший южноамериканскому гангстеру Аль Капоне, выставлен на торги аукционного дома RM Auctions.
Примерная стоимость авто варьируется от триста до 500 тыщ баксов. Торги состоятся в Соединенных Штатах в городке Плимут, штат Мичиган.
Автомобиль обустроен 5,6-литровым мотором V8 мощностью девяносто лошадиных сил и трехступенчатой ручной коробкой. «Кадиллак» покрашен в тёмный и зеленоватый цвета, что соответствует схеме раскраски милиции Чикаго времен 1920-х годов.
По данным, которыми мы на данный момент рассполагаем,, машина была одним из первых бронемобилей в истории и принадлежала Аль Капоне впредь до его ареста в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Позже автомобиль несколько раз менял владельцев.
В 1950-е года машина была отреставрирована, в следствии чего большая часть пластинок брони неспециализированной массой около 1,3 тонны была демонтирована.
Но, автомобиль сохранил пуленепробиваемые стекла и откидное заднее окно, через которое, предположительно, пассажиры «Кадиллака» имели возможность отстреливаться при погони.
Подлинность автомобиля подтвердил Ричард Капстрэн, что есть отпрыском авто мастера, занимавшегося бронированием «Кадиллака» Аль Капоне. Капстрэн, которому на данный момент девяносто три года, произнес, что его папа в один раз так отменно отремонтировал машину Капоне, что гангстер отдал приказ отправить свой новый Cadillac V-8 Town Sedan одна тыща девятьсот 20 восемь года выпуска для установки брони в ту же мастерскую.
В ответ владелец объявил, что не предоставляет таких одолжений, но люди Аль Капоне «убедили» мастера, что работа ему полностью по силам.
Этот автомобиль также употреблялся разведслужбами США для перевозки президента Франклина Рузвельта.
Бронированный «Кадиллак» впервой понадобился, когда Рузвельт был должен выступить в Конгрессе с речью об атаке Стране восходящего солнца на Перл-Харбор в первой половине 40-ых годов XX века. Охрана президента не могла быть уверена в безопасности маршрута до места выступления Рузвельта и посчитала необходимым найти защищенный транспорт.
В связи с законодательными ограничениями и ограниченными сроками на приобретение властями машин в те годы (не дороже семьсот 50 баксов), работа безопасности была обязана использовать конфискованный у Капоне бронированный «Кадиллак».
Рузвельт воспользовался данным автомобилем , пока его личная машина не взяла подобного оснащения.
Впервой установленные под радиаторной решеткой «Кадиллака» Капоне сирена и проблесковые маячки позже стали нужным оборудованием президентских машин.