20010,0,3500,
Люди, которые часто едят вегетарианскую еду, но не являются вегетарианец*, были меньше чем вдвое менее вероятны выбрать вегетарианское блюдо, когда подарено меню ресторана с отдельным вегетарианским разделом, новое исследование из Лондонской школы экономики и политических наук (LSE) нашло.Исследователи LSE, которые сосредоточили их исследование вегетарианского выбора блюд из-за его положительных последствий для окружающей среды, беспорядочно подарили участникам эксперимента различные проекты меню. Их цель состояла в том, чтобы проверить, как люди, которые часто едят вегетарианскую еду, ответили бы на различные меню и, аналогично, чтобы видеть, как те, кто редко ест вегетарианскую еду, ответили бы.
Они нашли, что помещающие вегетарианские блюда в отдельном участке не имели значительного эффекта на выбор, сделанный нечастыми продовольственными едоками вегетарианец. Это имело известный эффект, однако, на частых едоках – те, кто сообщил о еде только вегетарианская еда по крайней мере в два дня на предыдущей неделе.
Меньше чем вдвое меньше из этих людей выбрали вегетарианскую опцию из меню с отдельным вегетарианским разделом, чем из меню, в котором все варианты были представлены в единственном списке.Эти результаты указывают, что обычная практика отделения вегетарианских блюд в меню может, на самом деле, уменьшить пропорцию людей, которые выбирают вегетарианский выбор.Исследователи также обнаружили, что представление вегетарианского блюда как Рекомендация ‘Шеф-повара’ или включая более привлекательное описание немясокостной муки приводит к большей пропорции нечастых едоков вегетарианец, выбирающих вегетарианский выбор. Но, снова, эти измененные проекты меню имели неприятные последствия с теми, кто ел вегетарианскую еду более часто, принуждая их, менее вероятно, выбрать вегетарианское блюдо.
Исследователи предполагают, что этот имеющий неприятные последствия эффект может быть до ‘лицензирования морали’. Ведя себя способом, который считают здоровым или нравственно желательным, чтобы кто-то мог впоследствии чувствовать себя ‘лицензированным’, чтобы сделать менее здоровый/нравственно желательный выбор.В этом контексте вмешательства меню ресторана, которые подчеркивают вегетарианскую еду, могут напомнить частым продовольственным едокам вегетарианец, что они уже участвовали в этом по-видимому нравственно ценном выборе блюд во многих случаях, побудив их выбрать мясо или рыбу вместо этого.
Как исследователи подчеркивают, съедая диету, которая включает больше находящейся в заводе еды, и меньше мяса все больше и больше продвигается как способ защитить окружающую среду и заняться изменением климата.Эти результаты показывают, что дизайн меню может играть роль в том, делают ли люди более безвредными для окружающей среды, и часто более здоровыми, выбор, идя куда-нибудь поесть.
Но размер и направление эффекта могут зависеть от прошлого поведения людей. Если рестораны, столовые или кафе хотят поощрить больше людей есть стабильно, это может потребовать, чтобы проекты были скроены целевой аудитории.
Линда Бэкон, один из авторов исследования и выпускника Исполнительного магистра наук LSE в Бихевиоризме, прокомментировала:«Рестораторы могут оказать положительное влияние на окружающую среду, поощряя их клиентов выбрать больше находящейся в заводе еды и меньше мяса. Однако наши результаты предполагают, что, в то время как определенные проекты меню ресторана могут поощрить некоторых потребителей делать проэкологический выбор блюд, они могут иметь противоположный эффект на других. Рестораторы, возможно, поэтому должны экспериментировать, чтобы найти дизайн, который является самым эффективным для их определенной клиентуры».
*Люди, которые идентифицируют как вегетарианца или вегана, были исключены из исследования. Это только сосредотачивается на людях, которые действительно едят мясо и ловят рыбу, но делают так в различных степенях.