Учёные: Удобрения могут наносить непоправимый вред экосистеме

наносить

Учёные выяснили, что удобрения могут наносить непоправимый вред окружающей среде. Фосфор, содержащийся в них, скапливается в почве, после постепенно проникает в водоёмы.Количество людей на Земле в 2016 году превысило 7,4 миллиарда. Такой рост популяции сказывается на запасах природных ресурсов, включая воду, почву и фосфор – химический элемент, используемый в качестве удобрения.

Результаты показали, что огромное количество вещества накопилось в ландшафте и постепенно проникает в водные экосистемы.Специалисты заявили, что несмотря на то, что процесс занимает десятки, а иногда и сотни лет, он всё равно опасен. В связи с этим учёные намерены разработать стратегию, которая поможет уменьшить влияние фосфора на окружающую среду.

В ходе исследований эксперты изучили бассейны рек Темза, Моми и Янцзы. Используя исторические записи, возраст которых составляет около 70 лет, учёные определили уровень антропогенного воздействия на потоки фосфора через торговлю, пищевые отходы, сельскохозяйственные стоки и отходы жизнедеятельности человека.

Международная группа учёных, в которую вошли такие учёные как Джеймс Элзер и Стивен Пауэрс, разработала способ, позволяющий отследить, как фосфор распространяется в природе в течение длительного времени. Таким образом, можно определить, где вещество накапливается в больших количествах, и спасти территорию от вымирания. По словам специалистов, их открытие поможет человечеству обезопасить запасы продовольствия и воды для будущих поколений.

В современном сельском хозяйстве это вещество используется довольно часто, из-за чего окружающая среда получает огромный вред. Дело в том, что фосфор попадает в водоёмы и стимулирует цветение водорослей, а затем, когда растения умирают и разлагаются, на месте их зарождения образуются так называемые мёртвые зоны. Со временем они развиваются и уничтожают рыб и других обитателей рек, озёр, морей и так далее. Краткий обзор данного исследования опубликовало издание Science Daily.

В частности, усилия будут направлены на создание технологий для сбора и переработки вредного вещества.

Блог обо всем на земле