Воспринимаемая роль Бога в болезни и выздоровлении оказывает основное влияние на убеждения и поведение американских мусульман в отношении здоровья, как показало первое в своем роде исследование. В отчете рекомендуется, чтобы информационно-пропагандистские и образовательные усилия со стороны медицинского сообщества могут помочь решить проблемы мусульман и улучшить качество здравоохранения для этого быстро растущего населения.
Традиционный пост Рамадана, проводимый в этом месяце, является лишь одним из многих аспектов исламской веры, которые могут повлиять на поведение пациента в отношении здоровья. Но мало исследований всесторонне изучили, как религиозные убеждения и культурные отношения в различных подсобствах в рамках американского мусульманского сообщества влияют на опыт пациента-мусульманина.
"Идея заключалась в том, чтобы поговорить о ценностях здравоохранения американских пациентов-мусульман и проблемах, с которыми они сталкиваются в системе здравоохранения," сказал Аасим Падела, доктор медицины, магистр медицины, доцент медицины и директор Инициативы по исламу и медицине Чикагского университета. "Полученные данные могут помочь нам в работе с этими пациентами и другими людьми."
Для отчета, "Удовлетворение потребностей американских мусульман в здравоохранении," исследователи опросили людей, исповедующих ислам и принадлежащих к разным этническим группам, чтобы оценить, как их вера влияет на поведение и культурные препятствия, с которыми они сталкиваются в сфере здравоохранения.
По данным Совета по американо-исламским отношениям, мусульмане являются одним из самых быстрорастущих меньшинств в Соединенных Штатах: по оценкам, 7 миллионов американцев идентифицируют себя как мусульмане и более 2000 действующих мечетей в стране. Мусульмане также являются самой разнообразной религиозной группой в Соединенных Штатах, с контингентами арабского происхождения, южноазиатского (преимущественно индийского и пакистанского) происхождения и афроамериканцев.
Чтобы оценить общие ценности здравоохранения этого разнообразного религиозного сообщества, Падела и его коллеги провели несколько фокус-групп на юго-востоке Мичигана, где проживает одна из крупнейших мусульманско-американских общин в Соединенных Штатах. Более 100 мужчин и женщин приняли участие в 13 фокус-группах, организованных в мечетях, выбранных для представления представителей каждого этнического происхождения сообщества.
"Мы смотрели на американских мусульман как на конгломерат и спрашивали, что общего," Падела сказал. "Мы хотели поговорить с каждой из этих трех больших групп, которые, как мы знаем, составляют большинство американских мусульман, и посмотреть, что общего с точки зрения проблем здравоохранения и убеждений. То, что мы нашли похожим, мы можем приписать их вере."
Одна из важных областей совпадения заключалась в возложении на Бога ответственности за здоровье, болезни и исцеление. Многие американцы-мусульмане приписывают различные болезни, от гриппа до рака, влиянию Бога, а некоторые описывают болезнь как "болезнь судьбы."
"Большинство участников воспринимали болезнь через призму религии как предопределенную," авторы написали, "испытание от Бога, с помощью которого исключаются грехи, возможность духовной награды, напоминание об улучшении здоровья, а иногда и знак личного несоблюдения принципов ислама."
Эти взгляды сопровождались целостным взглядом на исцеление, включающим сочетание духовных и медицинских агентов. Часто обсуждалась роль имамов, духовных лидеров мусульманского сообщества в области здравоохранения.
"Бог также говорит, что нужно заботиться о своем теле, а это значит, что вы должны идти к людям в этом мире," Падела сказал. "Врачи – часть этого, но только часть. Имамы играют большую роль в исцелении в том смысле, что они помогают вам понять болезнь и болезнь."
Хотя пациенты часто обращаются к имамам за советом во время болезни, мусульманские капелланы – большая редкость в американской системе здравоохранения. По словам Паделы, улучшение связи между больницами и общинными имамами поможет мусульманским пациентам решать духовные проблемы во время серьезных болезней и научить имамов, как консультировать своих пациентов по медицинским вопросам.
Другие рекомендации, содержащиеся в отчете для медицинских учреждений, включали обучение персонала с учетом культурных особенностей, предоставление халяльной еды и помещений для молитв мусульманским стационарным пациентам, а также налаживание партнерских отношений с мечетями для проведения кампаний по информированию населения о здоровье, нацеленных на общину.
"В этом сообществе в Мичигане мусульмане не новая группа, они существуют уже давно," Падела сказал. "Есть скрытый намек на то, что мы были там и просили об этих вещах, но ответственность всегда лежит на нас. Они не приходят на встречу с нами.’ "
"Если больницы обращаются к сообществу и имеют этот процесс взаимного обучения, это поможет сообществу и поможет пациентам у постели больного," Падела сказал.