Опубликована дорожная карта по сокращению преждевременной смерти на 25 процентов среди лиц младше 25 лет к 2025 году

Всемирная федерация сердца опубликовала новое заявление, в котором излагаются пять ключевых стратегических целей, необходимых для достижения ее стратегической цели в отношении ревматической болезни сердца (RHD) – сокращение на 25% преждевременных смертей от ревматической лихорадки (RF) и RHD среди лиц пожилого возраста <25 лет к 2025 году.

RHD остается наиболее частым сердечно-сосудистым заболеванием у молодых людей в возрасте <25 лет. РФ и РЖС почти искоренены в регионах с устойчивой экономикой. Но RF и RHD являются эндемичными для развивающихся стран, а также распространены среди более бедных слоев населения в странах со средним уровнем дохода (e.грамм. Бразилия, Индия), а также некоторые коренные народы в богатых странах (Австралия, Новая Зеландия). Более того, миграция из стран с низким доходом в страны с высоким доходом может быть причиной нового бремени РЖС в странах с высоким доходом, где болезнь в значительной степени ликвидирована.

По консервативным оценкам, существует от 15.6 и 19.6 миллионов существующих случаев RHD и, по оценкам, около 252000 новых случаев каждый год. Более того, ежегодно от 233000 до 468164 человек умирают от РЖС, и сотни тысяч людей становятся инвалидами из-за этого заболевания и его отдаленных осложнений.

"RF и RHD – это запущенные заболевания, требующие немедленного внимания," Профессор Бонгани Майози, больница Groote Schuur и Кейптаунский университет, Южная Африка; и председатель Рабочей группы Всемирной кардиологической федерации по ревматической лихорадке и ревматической болезни сердца. "Этот позиционный документ сформирует платформу для подробного оперативного плана по устранению препятствий на пути контроля радиочастотного и правостороннего доступа. Операционный план будет основан на науке, исследованиях и поддающихся количественной оценке показателях прогресса, чтобы положительно повлиять на миллионы людей с РЖС."

Был выявлен ряд препятствий, которые в настоящее время препятствуют контролю RF и RHD.

  • Пренебрежение РФ и РЖС – наблюдается относительное отсутствие участия в борьбе с болезнями со стороны правительств, гражданского общества, защитников интересов пациентов и финансирующих агентств.
  • Недостаток данных и научных знаний – современных данных мало. Текущий глобальный показатель смертности от РЖС является спекулятивным и, вероятно, сильно занижен. Но описательные и прогностические эпидемиологические данные, отражающие распространенность болезней, смертность и заболеваемость, имеют решающее значение для разработки реалистичных целей и ключевых показателей эффективности в борьбе с болезнями.
  • Исследования – были определены глобальные приоритеты исследований для RF и RHD, но существует большая потребность в распределении ресурсов для проведения надежных исследований этих приоритетов.
  • Вакцины – необходима вакцина ГАЗ для эффективной первичной профилактики РФ на популяционном уровне. Разработка вакцины против ГАЗ и испытания на людях ведутся уже почти столетие с переменным энтузиазмом. Немногие фармацевтические компании имеют активные внутренние программы.
  • Доступ к медицинской помощи – существуют препятствия для получения оптимальной первичной, вторичной и третичной (медицинской и хирургической) помощи. Многие пациенты во всем мире не имеют доступа к необходимому им лечению на всех этапах лечения.
  • Основная цель этого позиционного документа – служить руководством по достижению цели контроля RHD и устранения RF. Были определены пять стратегических целей:

  • Комплексные программы контроля на основе регистров
  • Глобальный доступ к бензатин-пенициллину G
  • Выявление и развитие общественных деятелей как «чемпионов РЖС»
  • Расширение учебных центров RHD
  • Поддержка разработки вакцины
  • Более того, этот документ призван обеспечить основу для правительств, гражданского общества, защитников интересов пациентов, клиницистов, исследователей и финансовых агентств для развития партнерских отношений и объединения глобальных усилий по контролю РФ и РЖС.