Обнаружен парадокс: сигналы, связанные с жестоким обращением с младенцами, могут помочь снизить стресс в мозгу взрослого человека

Нейробиологи из Медицинского центра в Лангоне при Нью-Йоркском университете и в других местах обнаружили удивительный и парадоксальный эффект сигналов, связанных с насилием, у крысят: эти сигналы также могут снизить депрессивное поведение, когда крысы полностью вырастут.

Эти парадоксальные свойства могут помочь пролить свет на то, почему определенные сигналы, такие как изображения или запахи, связанные с жестоким обращением в раннем возрасте, могут иногда снижать стресс у тех же людей, что и у взрослых.

В экспериментах, проведенных на младенцах и взрослых крысах, команда исследователей из Нью-Йоркского университета в Лангоне обнаружила, что травмы и боль, испытанные в младенчестве, явно приводили к более высоким показателям депрессивного поведения взрослых крыс. Но – по иронии судьбы – представление запаховых сигналов, связанных с травмой в раннем возрасте, во время депрессивных эпизодов у тех же крыс – теперь уже полностью выросших – снизило поведение, подобное депрессии. Результаты также показали, что биология мозга взрослых крыс была изменена сигналами, связанными с травмой, во многом подобно тому, что происходит в человеческом мозге при приеме антидепрессантов, содержащих серотонин.

Старший научный сотрудник Регина Салливан, доктор философии и аспирантка Милли Ринкон-Кортес, доктор философии, в отчете, опубликованном в Трудах Национальной академии наук (PNAS) онлайн, январь. 5, говорят, что эти результаты удивительны, потому что сигналы, связанные с травмой, пережитой во взрослом возрасте, вызывают страх и не спасают депрессивное поведение. Предыдущая работа команды Салливана показала, что мозг младенца имеет ограниченную способность связывать травму с областями страха в мозгу, такими как миндалевидное тело, и вместо этого активировать области мозга, важные для подхода и привязанности. Как только эти сигналы связаны со схемой привязанности в мозгу, они остаются способными активировать схему привязанности на протяжении всей жизни.

Салливан говорит, что результаты ее команды показывают важные детали о биологическом эффекте детской травмы у млекопитающих, а также показывают, как мозг может реагировать на такую ​​травму и у людей.

Ключевой вывод исследования – связанный с травмой парадоксальный и противоположный эффект серотонина в младенчестве и зрелом возрасте. Травма, перенесенная детенышами крыс, повысила уровень серотонина, и исследование показало, что введение крысам антидепрессантов, таких как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), было достаточно для имитации последствий травмы и вызвало депрессию у этих крыс в более позднем возрасте.

"Возможно, что прием препаратов СИОЗС детям может нанести вред психическому здоровью во взрослом возрасте," Доктор. Салливан говорит. "Мы считаем, что наше исследование предлагает первые доказательства влияния серотониновых путей. Детская травма увеличивает серотонин, чтобы произвести программирование мозга на более позднюю депрессию, а сигнал детской травмы увеличивает серотонин, чтобы облегчить симптомы депрессии у взрослых."

Более поздние тесты на тех же крысах, когда они повзрослели, показали, что сигналы, связанные с детской травмой, продолжали вызывать аналогичный серотониновый ответ. Но вместо этого у взрослых, по словам исследователей, выработка большего количества серотонина помогала облегчить депрессию, как и СИОЗС. Исследователи показали, что воздействие запаховых сигналов изменяет общую активность генов в области миндалины мозга, которая отвечает за обработку эмоций, таких как страх и удовольствие. Взрослые крысы испытали те же эффекты повышения настроения от повышения серотонина, что и другие крысы, когда исследователи блокировали пути стресса в мозгу и просто добавляли серотонин.

"Начав с наших результатов в этом исследовании, мы можем использовать ту же систему моделей крыс, чтобы лучше понять другие аберрантные формы поведения и исследовать, могут ли изменения серотонина или других нейротрансмиттеров аналогичным образом влиять на поведение взрослых," говорит доктор. Салливан, профессор Медицинской школы Нью-Йоркского университета и ее филиала Натана С. Институт психиатрических исследований Клайна.