Регулирование эмоций – важный аспект психического здоровья и благополучия. Фактически, прошлые исследования обнаружили связь между плохой регуляцией эмоций и несколькими психическими расстройствами, включая биполярное расстройство, пограничное расстройство личности и сложное посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
В повседневной жизни люди могут регулировать свои негативные эмоции разными способами, большинство из которых не требует сознательного когнитивного взаимодействия. Например, они могут принять ванну, выйти на свежий воздух или послушать музыку.
Исследователи из Университета Радбауд в Неймегене в Нидерландах, Норвежского университета науки и технологий (NTNU) и Университетской клиники Аахена в Германии недавно провели исследование, направленное на изучение влияния краткосрочного музыкального обучения на неявную регуляцию эмоций. В их статье, опубликованной в BMC Neuroscience, конкретно исследовалось, помогает ли музыкальное обучение людям уменьшить негативные эмоции, вызываемые неприятными или отвратительными запахами.
"На момент зачатия мы с коллегами работали в одном отделении в Аахене," Нильс Кон, один из исследователей, проводивших исследование, сказал MedicalXpress. "Проект родился из нашего любопытства к эмоциям и способности вызывать настроение, которую таит музыка. Марк Бертольд-Лослебен, будучи более образованным музыкантом, чем я, был идеальным человеком, чтобы обсудить это с."
Кон, Бертольд-Лослебен и их коллеги решили выяснить, может ли музыка в контролируемой среде изменить эмоциональную реакцию людей на неприятные запахи. Они сосредоточились на обонянии, потому что предыдущие исследования показали, что запахи могут постоянно вызывать эмоциональные реакции.
Их статья основана на предыдущих знаниях о стабильности обоняния и его нейроанатомических связях, которые были собраны их исследовательской группой в прошлом. Кроме того, он основан на теоретической интерпретации Кона того, как работает неявная регуляция эмоций.
"В первом варианте нашей статьи мы также хотели изучить неявное регулирование эмоций среди профессиональных музыкантов и / или композиторов," Бертольд-Лослебен сказал. "Поэтому мы начали сотрудничество со школой музыки и танцев в Кельне для набора участников. К сожалению, большинство музыкантов не соответствовали нашему расписанию или критериям включения в исследование. Другая проблема заключалась в том, что профессиональные музыканты или, по крайней мере, те, кого мы пытались нанять, не любили положительные слуховые стимулы так сильно, как непрофессионалы. Мы предположили, что это связано с их профессиональным и, следовательно, более сложным подходом к музыке. Может быть, наши стимулы были им слишком известны и скучны."
Чтобы исследовать влияние музыкального обучения на имплицитную регуляцию эмоций, Кон, Бертольд-Лослебен и их коллеги разработали простой эксперимент, в котором они объединили отрицательное обоняние (вызывающее отрицательную эмоцию) с положительной музыкой, чтобы создать четыре различных комбинации стимулов. Затем они набрали 31 здорового участника для участия в эксперименте.
По сути, участники либо ощущали запах, похожий на запах тухлых яиц, либо вообще не ощущали запаха. Одновременно они слушали либо отрывок из классической музыки, либо нейтральную гамму тонов.
"Затем мы добавили три недели пассивного прослушивания классической музыки в качестве музыкального вмешательства для участников и повторно провели тест," Кон объяснил. "В задании испытуемые всегда должны были оценивать, насколько отвратительным был запах, насколько им нравилась музыка и как они себя чувствовали в целом. Это было сделано, когда испытуемые лежали в сканере фМРТ."
В целом, результаты, собранные исследователями, показывают, что прослушивание музыки два раза в день в течение трех недель может уменьшить негативные эмоции, вызванные неприятным запахом, особенно если человек снова слышит музыку. Другими словами, музыка может улучшить самочувствие и помочь людям регулировать негативные эмоции, вызванные внешним стимулом.
Если бы они были применимы к людям с психическими расстройствами, результаты, собранные этой группой исследователей, могли бы иметь важные последствия. Например, они могли бы подчеркнуть ценность музыкальных вмешательств для повышения устойчивости к стрессу и помощи людям с аффективными расстройствами лучше регулировать свои эмоции.
"Пациенты, страдающие аффективными расстройствами, такими как депрессия, часто оказываются в бесконечном кругу сходства," Бертольд-Лослебен сказал. "Столкнувшись с триггерами, которые приводят к негативному аффекту, они реагируют негативными эмоциями / чувствами, негативными телесными переживаниями и негативным мышлением. Все это само по себе может вызвать новый негативный эффект. Эти пациенты, как правило, попадают в отрицательный круг или спираль, из которой трудно или невозможно выбраться."
Завышенная цель работы Кона, Бертольда-Лослебена и их коллег состоит в том, чтобы разработать простые музыкальные вмешательства для людей с депрессией или другими аффективными расстройствами, которые легко реализовать и которые могут улучшить их способность регулировать негативные эмоции. Однако во-первых, они должны были лучше понять регуляцию эмоций и стимулы, которые могут вызывать или уменьшать негативные эмоции.
"Сейчас мы пытаемся наладить сотрудничество между Университетом Радбауд в Неймегене и Норвежским университетом науки и технологий в Тронхейме, чтобы продолжить это направление исследований, так как меня все еще очень интересует, что бросает вызов нашей способности регулировать себя в повседневной жизни и что может поддержать нас," Кон сказал. "Музыка действительно была бы таким простым, мощным и поддерживающим инструментом для регулирования эмоций."