Согласно новому исследованию Circulation: Cardiovascular Quality and Outcomes, журнала Американской кардиологической ассоциации, дети со всеми типами врожденных пороков сердца сталкиваются с трудностями в обучении в начальной школе, но многие из них могут не получать адекватной образовательной помощи.
Используя данные об образовании в Северной Каролине, реестры врожденных дефектов и свидетельства о рождении, новое исследование проверило, были ли врожденные пороки сердца связаны с низкими оценками по стандартным тестам по чтению и математике в конце третьего класса. В исследование были включены 2 807 детей, родившихся с пороками сердца, и 6 355 детей без них, которые окончили третий класс государственной школы в период с 2006 по 2012 год.
Исследователи обнаружили:
Это крупнейшее в своем роде исследование, посвященное изучению влияния потенциального дефицита головного мозга у пациентов с недержанием мочи.S. дети с пороками сердца. «Это исследование также уникально, потому что оно касается детей с менее серьезными врожденными пороками сердца», – сказал Мэтью Э. Остер, М.D., M.п.ЧАС., ведущий автор исследования и детский кардиолог Детского здравоохранения Атланты.
По словам Остер, непонятно, почему дети с пороками сердца борются в школе.
"Большинство теорий относятся к факторам, которые наиболее важны для детей с тяжелыми дефектами, а именно к хирургическим факторам, пренатальному развитию мозга, времени нахождения в отделении интенсивной терапии или степени гипоксии," он сказал. Дети с более легкими врожденными пороками сердца обычно не разделяют эти факторы риска, однако обе группы детей с врожденными пороками сердца могут иметь общую генетическую уязвимость к проблемам с развитием мозга.
В исследовании также отмечалось, что дети с менее серьезными дефектами реже получают услуги специального образования.
"Мы считаем, что это, вероятно, связано с тем, что такие пороки сердца не признаются фактором риска нейрокогнитивных проблем," Остер сказал.
Врачи должны знать, что все дети с пороками сердца подвержены риску возникновения таких проблем, и спрашивать семьи, как дети учатся в школе.
"Врачи должны при необходимости рассмотреть формальные нейрокогнитивные обследования," он посоветовал. "Школы должны знать, что дети с пороками сердца могут испытывать трудности в обучении даже через много лет после того, как их порок сердца якобы «исправлен»."
Дальнейшие исследования должны сопровождать детей по мере того, как они растут, чтобы обнаруживать схожие академические проблемы после третьего класса; изучить, может ли специальное образование помочь улучшить их результаты; и выявить факторы, влияющие на состояние этих детей, – сказал Остер.
Результаты исследования были ограничены из-за того, что оно фокусировалось только на детях в государственных школах, недостаточной информации о детях, которые не смогли пройти тесты, и их медицинских данных.