Минпромторг предложил усложнить открытие крупных магазинов

магазин


В Минпромторге сочли, что консолидация сетевой розницы негативно сказывается на среднем и малом предпринимательстве и занесли предложение, принимая решения о выделении земляных участков под строительство супермаркетов и торговых комплексов, установить дополнительные условия для девелоперов и ритейлеров.
В четверг Минпромторг направит в правительство проект стратегии развития торговли до две тыщи 20 года.

Один из его пт предлагает на федеральном и региональном уровнях узнать аспекты размещения огромных торговых объектов, также при принятии ответов о выделении земляных участков под их строительство или реконструкцию. Так, характеристики могут распространиться как на собственников объектов, так и на арендаторов площадей в торговых комплексах, направляться из проекта. Министерство указывает, что магазины огромной площади оказывают самоё сильное, посреди их и отрицательное, воздействие на конкурентную и предпринимательскую среду.
А именно, консолидация и развитие сетевой розницы негативно сказываются на среднем и малом предпринимательстве: из-за перетока клиентов наименее огромные торговые объекты обязаны запираться.

В Минпромторге денек вспять не смогли оперативно откомментировать проект, пишет Коммерсант. Согласно точки зрения исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Андрея Карпова, пока торговля в Русской Федерации не очень развита, подобные меры вводить рано, довольно и действующих антимонопольных ограничений. По ним при открытии всех новых магазинов ритейлер не должен быть больше порог в 25% от оборота розницы городского образования или городка федерального значения, где работает.

Уже на данный момент для организации магазина требуется достаточно много согласований, считает представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. Выделение участка, согласование с конструкторами, энергетиками, водоканалом, с горадминистрациией, района или области, МЧС, ГИБДД, – перечислил он.
В проекте Минпромторга нет прямых указаний на возможный размер объектов, к размещению которых будут употребляться дополнительные характеристики, но имеется отсылки к опыту других стран. Например, в Великобритании большенными будут считаться магазины площадью более 2,5 тыс. кв. метров, в Италии – 1,5 тыс. кв. метров, во Франции – три тыс. кв. метров.

Схожее регулирование действует и у партнеров Рф по Таможенному альянсу: в Казахстане для торговых объектов более два тыс. кв. метров, в Белоруссии – более три тыс. кв. метров. В Русской Федерации по ГОСТу Розничная торговля супермаркетом согласится торговый объект более 5 тыс. кв. метров, а универмагом – более 3,5 тыс. кв. метров.
Согласно данным Infoline-Аналитики, в две тыщи тринадцать году выручка всех русских супермаркетов составила 1,23 трлн рублей, или 11% оборота продуктовой розницы.

Согласно отчетности X5 Retail Group, в прошедшем полугодии это направление принесло группе 33,5 миллиардов рублей, или более 11% всей выручки. На 30 июня этого года в компанию входило четыре тыс.

семьсот 70 девять магазинов, из которых восемьдесят один супермаркет. Auchan относит к супермаркетам восемьдесят один из собственных российских магазинов, у Магнита в Русской Федерации 100 70 четыре супермаркета, у О`кей – 63, направляться из отчетностей компаний.

У Metro в Русской Федерации на 30 июня было 70 три магазина площадью по 9-14 тыс. кв. метров, которые компания позиционирует как центры мелкооптовой торговли.
У М.Видео, большего торговца бытовой электроники и техники, на конец первого полугодия было триста 40 семь магазинов, которые компания в сообщении о валютных итогах назвала супермаркетами.

Но средняя торговая площадь магазина М.Видео создает около 1,5-1,7 тыс. кв. метров, гласит представитель компании Антон Пантелеев. Систематизация вторых участников рынка также отличается от этих ГОСТов.

О`кей приравнивает к супермаркетам помещения от 3,5 тыс. кв. метров, а супермаркеты Карусель X5 Retail Group занимают по 6-7 тыс. кв. метров. Член правления ГК Регионы Амиран Муцоев (развивает сеть ТРЦ Июнь) задумывается, что в инициативе Минпромторга имеется как плюсы, так и недочеты. Например, в случае если в городах-миллионниках в относительной близости друг от друга раскрывается слету пару супермаркетов, они пожирают не только лишь средний бизнес и малый.
По другому, в городках с популяцией до 500 тыс. человек, где отсутствуют федеральные ритейлеры, возникновение огромных объектов, согласно его точке зрения, полезно, так как средний бизнес и местный малый обычно завышают цены.

Ранее владельцы торговых комплексов не так издавна сетовали также на рост налоговой нагрузки: в текущем году налог на огромные (от 5 тыс. кв. метров) торговые и офисные комплексы начал исчисляться исходя из их кадастровой (другими словами близкой к рыночной), а не балансовой, как ранее, цены.


Блог обо всем на земле