Нейрохирурги видят многих молодых людей с черепно-мозговой травмой в результате аварий вездехода (ATV) или мотоциклов. Часто эти молодые люди во время крушения не носили защитных головных уборов. Чтобы количественно оценить различия в использовании шлемов, исследователи Медицинского центра Университета Вандербильта изучили случаи, когда молодые гонщики подвергались таким авариям. Их выводы содержатся в статье Джексона Х. Аллена и его коллег «Влияние использования шлема на нейрохирургическую помощь и результаты после аварий педиатрических вездеходов и мотоциклов: 10-летний опыт работы в одном центре», опубликованной в Журнал нейрохирургии: педиатрия.
Исследователи сосредоточили свое внимание на молодых людях, которые были вовлечены в аварии квадроциклов или мотоциклов и проходили лечение в Медицинском центре Университета Вандербильта в период с 2010 по 2019 год. Используя ведомственный регистр педиатрических травм, исследователи выявили случаи, а затем вручную просмотрели полные истории болезни. Случаи были исключены из исследования, если несчастный случай произошел во время соревнований или если статус использования шлема не был зарегистрирован.
Всего в этом исследовании были проанализированы данные 680 пациентов в возрасте от 1 до 17 лет (в среднем 11 лет); 230 пациентов (34%) были в шлемах во время аварии, а 450 (66%) – нет. Водители транспортных средств для отдыха чаще носили шлем, чем пассажиры (44% против 10%), а водители-мужчины чаще носили шлем, чем водители-женщины (39% против 22%). Большая часть водителей мотоциклов по бездорожью были в шлемах во время аварии, чем водители квадроциклов (70% против 22%).
Исследователи выбрали следующие основные исходы для этого исследования: нейрохирургическая консультация, внутричерепная травма (включая перелом черепа), нейрохирургическая процедура, умеренная или тяжелая черепно-мозговая травма и продолжительность пребывания в больнице. Был один вторичный результат: функциональный статус при последнем контрольном осмотре.
Водители, не надевшие шлем во время аварии, с большей вероятностью получили интубацию трахеи до прибытия в больницу (5% против 1%) и были переведены в отделение интенсивной терапии из отделения неотложной помощи (20% против 10%). %), чем всадники в шлемах.
Всадники без шлема чаще, чем всадники в шлеме, получали нейрохирургическую консультацию (26% против 9%) и имели диагноз средней или тяжелой черепно-мозговой травмы (8% против 2%). У всадников без шлема также выше вероятность перелома черепа (18% против 4%) или внутричерепного кровоизлияния (16% против 4%). Все эти различия между группами пациентов были статистически значимыми.
В течение периода исследования 12 всадникам без шлема (3%) потребовалась нейрохирургическая процедура. Только одному наезднику в шлеме (0,4%) потребовалась нейрохирургическая процедура (имплантация датчика внутричерепного давления). Этот гонщик на внедорожнике был сбит автомобилем, двигавшимся на скоростной автомагистрали, и скончался от нейротравмы. Второй всадник в шлеме умер от травм не неврологического характера. Также погибли трое всадников без шлема, двое – от нейротравмы. Продолжительность пребывания в больнице была одинаковой для всадников в шлемах и без шлема (в среднем 2 дня). Более 98% гонщиков достигли хороших клинических результатов (4 или 5 баллов по шкале результатов Глазго) на момент последнего наблюдения.
После корректировки на наездник «s возраст, пол и состояние водителя; тип машины; и механизм травмы, многовариантный анализ подтвердил, что использование шлема было связано со статистически значимым снижением шансов на консультацию нейрохирурга, внутричерепных повреждений и умеренных или тяжелых черепно-мозговых травм.
Как упоминалось ранее, нейрохирурги наблюдают множество случаев черепно-мозговой травмы у молодых людей, попавших в аварии на квадроциклах и мотоциклах. В настоящем анализе исследователи подробно изучили такие случаи ДТП. Выявленные ими данные обеспечивают «существенную детализацию исследования нейрохирургических травм среди водителей транспортных средств для отдыха», демонстрируя различия в травмах в зависимости от использования шлема и подчеркивая важность ношения шлемов для уменьшения случаев внутричерепных травм и умеренных или тяжелых черепно-мозговых травм в педиатрическое население. По мнению авторов, нейрохирурги должны работать с экспертами в области общественного здравоохранения. распространять результаты этого исследования и результатов будущих исследований по этому вопросу в надежде на поощрение новых кампаний и / или законодательства, поощряющих использование шлемов.
Только треть водителей квадроциклов и мотоциклов по бездорожью в этом исследовании были в шлемах во время аварии; две трети – нет. Представьте, какие различия в состоянии здоровья можно было бы наблюдать, если бы эти дроби были поменяны местами.
На вопрос о результатах исследования д-р Йенго-Кан ответил: «Для нейрохирургов, лечащих педиатрических пациентов с травмами, эти результаты вовсе не удивительны. Поразительно то, что частота использования шлемов пациентами, обращающимися в отделение неотложной помощи. на самом деле не изменилось, и последствия очевидны. Последовательное обновление литературы по вопросам общественного здравоохранения имеет решающее значение для активизации усилий по улучшению профилактики травм. Мы надеемся, что результаты этого исследования помогут в этом».
Меня тут сайт аудиокниг https://knigaaudio.net заинтересовал, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.