
С помощью обычного телефона хакеры могут взломать бортовик самолета и на расстоянии управлять воздушным судном. Схожий сценарий показал в Амстердаме на конференции для разработчиков и взломщиков средств компьютерной безопасности Hack In the Box Хьюго Тесо – консультант по безопасности одной из германских компаний, 2-ая его профессия – пилот коммерческой авиации, отлично обычный с современными совокупностями безопасности на воздушном транспорте.Тем Тесо вожделел доказать, что совокупы контроля за навигацией Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B) и Aircraft Communications Addressing and Reporting System (ACARS), которые установлены фактически на всех современных самолетах, очень уязвимы.Но южноамериканские и европейские регуляторы в сфере авиации опровергли возможность удаленных хакерских атак на самолеты по методике, обрисованной Хуго Тесо.Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и Федеральное управление штатской авиации США (FAA) объявили, что хакер в протяжении демонстрации использовал полетный симулятор для ПК. Истинные совокупы управления полетом, которые употребляются на воздушных судах, отличаются куда более надежной защитой и не могут быть взломаны таким способом.В Управлении штатской авиации США уточнили, что Тесо не имел возможность ни вмешаться в работу автопилота на самолете, ни помешать пилоту перевести самолет на ручное управление.
Как следствие, его "хак" "не представляет опасности для безопасности полетов".Мировоззрение регуляторов поддержали южноамериканские производители авиаэлектроники Honeywell и Rockwell Collins. "Исследование, совершённое Хуго Тесо, предусматривало тестирование на виртуальном самолете в лабораторной среде, что совсем не равнозначно опробованиям на сертифицированных системах управления и воздушном судне", – сказано в заявлении Rockwell Collins, процитированном Forbes.Тесо признал, что "взламываемый" им самолет был виртуальным, но объявил, что для построения совокупы управления он использовал истинные аппаратные составляющие, приобретенные на eBay. Хакер управлял воздушным судном, отсылая на борт сообщения через совокупа ACARS.