
Компания Pirelli, снабжающая покрышками Формулу-1, готова внести малозначительные трансформации в состав резины перед Гран-при Испании. Об этом в интервью Sky Спорт поведал глава автоспортивного подразделения итальянской компании Пол Хэмбри. «Мы изучим обстановку после Гран-при Бахрейна и решим на последующий день», – отдал обещание британец.
«Нам нужно быть очень осмотрительными с корректировкой покрышек по ходу сезона, – объяснил Хэмбри. – Представьте, что после внесенных поправок одна или две команды сумеют стремительно прибавить.
В данном случае все сообщат, что мы им подыграли – и воздействовали на ход чемпионата. В случае если и делать какие-то трансформации, то сначала сезона.
К тому же вы сможете найти в памяти прошедший год: сначала чемпионата все тоже гласили о шинах, но к концу дискуссии стихли. Так происходит из-за того, что в первой части сезона Формула-1 приезжает на автострады с обычно большой температурой асфальта.
Вы не заметите 50 градусов на автодромах типа Сильверстоуна – почти всегда в том месте фиксируют градусов 25. Завышенная температура дорожного полотна увеличивает износ резины».
в течении первых Гран-при две тыщи тринадцать года отдельные команды добивались возвратить прошлогодние покрышки, но Феррари и Lotus заблокировали это предложение. Как выяснилось, против трансформаций выступили слету восемь гоночных обществ. «Они доходили к нам лично, и вприбавок писали Email со словами: «Чтобы вы не выдумали, только ничего не поменяйте», – согласился Пол Хэмбри.
Но, в Pirelli все равно задумались о внесении поправок в имеющиеся консистенции. «Возможно, мы расширим рабочий спектр покрышек», – цитирует Хэмбри Autosport.
Пилоты Формулы-1 часто сетуют на лишний износ шин, демонстрируя, что резина нового типа разрешает им использовать потенциал авто только на 70 процентов. «На протяжении гонок вы ограничены той техникой, что у вас имеется. Так было в хоть какой момент, – ответил на критику спортсменов глава автоспортивного подразделения Pirelli. – Это все равно, что сказать: «Мы хотим, чтоб движки выдавали на 100 лошадиных сил больше».
Моторы способны на это – целый вопрос в том, когда потому для вас нужна надбавка мощности».
«В мое время тоже были причины, которые не разрешали нам выжимать 100 процентов из автомобилей, – поддержал Пола Хэмбри прошлый гонщик Формулы-1 Мартин Брандл. – Нам приходилось хлопотать о сохранности мотора, трасмиссии, приводных валов. Машины были более хрупкими, чем на данный момент.
Грубо говоря, гонки остались прежними – просто ограничивающий фактор стал вторым».