
Корейский производитель покрышек Hankook отказался начинать в Формуле-1 в 2014 году. Ранее передавалось, что компания начала переговоры о поставках резины для мирового чемпионата с главным промоутером Ф-1 Берни Экклстоуном, но в итоге компания решила отложить старт программы.
В интервью Autosport инженер Hankook Майкл Экерт объявил, что компания не успеет подготовить покрышки к старту следующего сезона.
«Дебют в Формуле-1 в 2014 году полностью неосуществим. Не только из-за недостатка времени на разработку подходящих шин, но и из-за отсутствия возможностей для опробования резины в поле, – поведал Экерт. – Мы не можем проводить тесты с пилотами и нынешними болидами, так что для получения релевантных отзывов о отечественной резине нам было нужно бы искать другие автомобили».
«Даже если бы мы приступили к опробованиям покрышек для Формулы-1 в текущем году, у нас бы ушло около трех лет чтобы подготовить надёжные и стремительные шины, – добавил инженер. – К тому же, в следующем году в чемпионате мира изменяется регламент: количество двигателей, характеристики шасси, аэродинамика.
С таковой неопределенностью никто даже не может сообщить, какого размера будут покрышки для нового сезона – этот параметр еще не утвержден. У нас нет стопроцентной уверенности в том, что команды продолжат применять 13-дюймовую резину. Они могут перейти на шины радиусом пятнадцать либо семнадцать дюймов, а в течение последующих пяти лет и вовсе начать ездить на 18-дюймовых покрышках».
Последние три года монопольным поставщиком резины для Формулы-1 есть компания Pirelli.
Договор с итальянской компанией истекает в текущем году. Производитель выразил заинтересованность в продлении соглашения, но Интернациональная автомобильная федерация (FIA) до сих пор не внесла предложение Pirelli новый соглашение. Это заставило итальянцев припугнуть уйти из Формулы-1.
Нынешние покрышки для мирового чемпионата производятся на турецком заводе Pirelli в Измите. По словам представителя Hankook Майкла Экерта, отсутствие аналогичной базы у его компании осложняет автоспортивную программу. «Сейчас мы производим все шины в Корее, – растолковал инженер. – Наличие европейского подразделения значительно облегчило бы нам задачу».
В две тысячи тринадцать году компания Hankook поставляет собственные покрышки участникам кузовной серии DTM и чемпионата Европы FIA Формулы-3. «Мы не планируем дебютировать в Формуле-1 в следующем году. Однако, нас постоянно будут интересовать бизнес-возможности этого чемпионата, и вдобавок шанс выйти на новые рынки, – заключил Майкл Экерт. – С позиций сложности разработок Формула-1 остается самым тяжёлым первенством в мире, да и в денежном замысле этот чемпионат требует огромных инвестиций.
Поставщик Формулы-1 должен быть готов не только предоставлять командам шины, но и создать нужную инфраструктуру, и вдобавок просчитать логистику».