С две тыщи пятнадцать года для получения и сдачи экзамена водительских прав придётся заплатить пошлину 6,5 тыс. руб. Неважно какая следующая попытка пересдачи обойдется в 1-2 тыс. руб. зависимо от вида экзамена.
Новейшую пошлину занесла предложение ГИБДД, соответственный закон подготовлен ведомством. Так Муниципальная автоинспекция вожделеет "денежно провоцировать кандидатов в водители более отменно приготовиться к экзаменам". Автошколы инициативу уже поддержали.
Сделанные ГИБДД поправки к Налоговому кодексу расположены на regulation.gov.ru: с января две тыщи пятнадцать года вводится пошлина за сдачу экзамена для получения водительских прав. Официально в ГИБДД размеры предлагаемого платежа пока не открывают, растолковывая это тем, что суммы могут быть скорректированы в протяжении дискуссии поправок.
Согласно данным "Ъ", подготовлены последующие предложения: один тыс. руб. за сдачу теоретической части экзамена и еще 3,5 тыс. руб. за практическую (1,5 тыс. руб. за "площадку" и два тыс. руб. за "город"). Подорожают и сами права: на данный момент пошлина за изготовка пластмассовой карточки создает восемьсот руб., с две тыщи пятнадцать года возрастет до два тыс. руб. Так, гражданину, что пришел сдавать экзамен впервой, нужно будет оплатить квитанцию на 6,5 тыс. руб. В ГИБДД сетуют, что на данный момент водители могут сдавать на права фактически вечно.
В две тыщи тринадцать году ведомство зафиксировало 10,1 млн попыток сдать водительский тест, вместе с этим права взяли только 2,2 млн. 3,8 млн раз граждане сдавали "город": новенькая пошлина разрешила бы бюджету получить 7,6 миллиардов руб. только на этом экзамене. "Обычно недоработка автошкол в подготовке кандидатов в водители компенсируется возможностью неоднократного воззвания в экзаменационные подразделения, молвят в ГИБДД. Введение пошлины раздельно за хоть какой экзамен будет денежно провоцировать кандидатов более отменно подготавливаться к экзаменам".
В ведомстве убеждены в том, что это разрешит привести правила сдачи экзаменов "в соответствие с современными требованиями международных эталонов и норм". Это со собственной стороны скажется на "состоянии аварийности, также с ролью юных водителей", молвят в ведомстве. Пошлины для сдачи экзаменов это часть масштабной реформы образования водителей, цель которой понизить возможность аварий посреди водителей-новичков (с опытом вождения наименее 3-х лет). В конце две тыщи тринадцать года были приняты поправки к закону "О безопасности дорожного перемещения", запретившие сдавать экзамены после самоподготовки, но давшие обучаться и экзаменоваться на автомобилях с "автоматом".
Кроме этого, введены новые категории прав (а именно, "М" для скутеров) и ужесточены требования к автошколам. Как ранее информировал "Ъ", в Москве вследствие этого временно парализовался процесс обучения: у автошкол нет собственных площадок размером 0,24 га (это требование имеется в новых правилах), а без их они не имеют права учить.
На данный момент эта проблема решается вместе Министерства образования, ГИБДД и столичной мэрией. И в конце концов, Муниципальная автоинспекция уже сделала новые, более твёрдые правила приема самих экзаменов, допускающие наименьшее число некорректностей в протяжении выполнений заданий.В Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) инициативу ГИБДД по введению пошлин поддержали. "Это уже издавна трудится в мире, мера уже издавна себя зарекомендовала, гласит президент МААШ Татьяна Шутылева. На данный момент неважно какая попытка сдать экзамен бесплатна, в конечном итоге ГИБДД делает фактически роль тренировочной базы: какое количество желаешь, столько и сдавай.
Имеется случаи, когда люди экзаменуются по 25-30 раз. На данный момент у людей покажется экономический стимул подготавливаться лучше. Вероятнее всего, это вынудит и кое-какие автошколы пересмотреть уровень свойства обучения".
Идею поддержал и президент столичной ассоциации автошкол Лев Бурыкин. Вместе с этим он подчернул, что автошколы обычно предоставляют ГИБДД личные авто для приема экзаменов: в данном случае ученик платит школе дополнительно 150-300 руб. за каждую попытку пересдачи. "В случае если мы говорим о том, что хоть какой экзамен это госуслуга, тогда ГИБДД подобающа урегулировать вопрос с применением негосударственных автомобилей, объяснил он "Ъ".
Потому что школы никаких пошлин официально брать не могут, на данный момент это не совершенно законно. Нужно этот вопрос как-то доработать или сделать так, чтоб учреждения не имели никакого дела к экзаменам".
Глава Перемещения автовладельцев Рф Виктор Похмелкин, со собственной стороны, вообщем не лицезреет необходимости вводить новый платеж. "Не так издавна власти отменили самоподготовку, и граждане должны учиться исключительно в автошколах, гласит он. Цены на обучение и без того вырастают, без всяких пошлин".