Теологическая основа российского государства

государство


Праздничек Рождества Божией матери приходится на 20 один сентября, его народное наименование осенины. семь дней перед Рождеством тоже кличут осенинами.

Или сначала озари. Но, как уже было сообщено в тексте об Успении, в неких местах сначала озари считается время от Успения (28 августа) до Рождества Божией матери. Эти праздничные дни тесно связаны между собой. Но в чём специфика Рождества если сравнивать с Успением?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно заняться сельским хозяйством.
В книге Душа денег, являющейся психоаналитическое изучение функционирования финансов, Бернар Лиэтар говорит, что современные экономические неприятности во многом обусловлены подавлением архетипа Великой матери. А вот во времена первого европейского Ренессанса (с одна тысяча пятьдесят по одна тысяча двести девяносто год), в то время как употреблялись так именуемые иньские деньги, которые невыгодно копить, экономика процветала (подробности тут ). Как бы то ни было, факты, собранные Лиэтаром, очень поучительны.

И в частности, вот один, касающийся строительства европейских средневековых соборов: Чуть ли не все триста соборов, выстроенных в Европе в тот период, были посвящены Марии, и ни один Иисусу Христу, пребывавшему в центре религии.
Рождество Божией матери. Фреска Дионисия из Ферапонтова монастыря

В Киевской Руси было что-то похожее, лишь продолжительнее. За всю тысячелетнюю историю русского православия на тысячи существовавших и существующих сейчас монастырей я насчитал только два монастыря, посвящённых Рождеству Христову.

Может, я не учёл каких-то обителей, но в любом случае процент поразительно низкий. В противном случае, что у всех на слуху рождественские церкви и монастыри, легко обман восприятия.

Большинство их посвящены Рождеству не Иисуса, а Богородицы (и время от времени Иоанна Предтечи).
Праздник Рождества Богоматери приходится на двадцать один сентября, его народное наименование осенины.

И всю неделю перед Рождеством тоже кличут осенинами. Либо в начале осени.

Но, как я уже сказал в тексте об Успении , в некоторых местах в начале осени считается время от Успения (28 августа) до Рождества Богоматери. И в том месте же я сказал, что русская Божия матерь не имеет никакого отношения к иудейской девушке Марии.

В общем, Успение и Рождество Богоматери накрепко связанные между собой праздничные дни осеннего периода годового цикла. Но в чём специфика Рождества если сравнивать с Успением, которое, как мы видели, есть праздником урожая? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно будет заняться сельским хозяйством.

Доменико Гирландайо. Рождество Девы Марии
Что это такое? Метод извлечения ресурсов для жизни из почвы, растений и скота?

Ой ли Вовсе не факт, что человек выращивает, скажем, рожь для себя. Ему-то, возможно, так и думается. Но вот духу ржи может казаться, что именно он (этот дух) применяет человека чтобы этот двуногий снабжал телу хлебного духа хорошее существование. Крестьянин обязан обслуживать духа: пахать, удобрять, сеять, жать, хранить зерно, опять сеять…

И за это дух расплачивается со своим работником одеждой и едой. Это естественно (как обожает сказать президент Медведев). Крестьянин должен иметь нужный минимум за то, что поддерживает севооборот: физиологический цикл виртуального тела, в котором живёт дух растения.

Человеку опять-таки может казаться, что это он выводит новые сорта ржи, пшеницы, овса, ячменя и т.д. Создаёт более зимостойкие, урожайные, защищённые от вредителей формы. Какая наивность!

Всё напротив: дух заставляет работника заниматься селекцией, сеять хлеб в том месте, где он раньше не рос, изобретать новые удобрения, добывать апатиты, калийные соли, азот, строить автомобили для этой добычи, создавать множество побочных производств, двигать науку, развивать культуру, мучить деток образованием Действительно, сейчас целый этот прогресс приписывают меркантильному духу денежного капитала. Не верьте.

Паразит-перекупщик ничего не может создать, он может только присосаться к процессу судьбы вторых всевышних. В частности и аграрных.

Джотто.

Рождение Божией матери
Сначала на Русской равнине господствовало подсечное земледелие.

Смерд приходил, валил лес, жёг его, сеял на целине, собирал урожай. В первоначальный год урожай был весьма даже хорош, но уже через год никуда.

Всё по причине того, что за сезон зерновые высасывают из почвы все соки. Приходилось бросать участок и расчищать новый. На смену подсечной совокупности пришло трёхполье. Для него нужно иметь три участка, чтобы менять озимые, пар и яровые.

В первоначальный год высеваешь озимые (это в большинстве случаев рожь), во второй яровые (допустим, пшеницу, которая особенно истощает почву), а на третий год поле должно отдохнуть (на нём ничего не сеешь, но непременно его удобряешь и вспахиваешь). В следствии урожайность увеличивается так, что Москва, которая в течение XIV века первой из русских земель перешла на трёхполье, сумела сделать экономический рывок и в достигнутом результате прибрать к рукам всю Россию.

Рождество Божией матери. Синайская энкаустика XII века
Вильям Похлёбкин, создатель научных трудов, поваренных книг и красивой пиарной поэмы про русскую водку, неопровержимо доказал, что хлебное вино было изобретено в пятнадцатом веке в Московии, а раз так, чужестранцы не вправе пользоваться брендом Водка. Ах, Вильям Васильевич, знали бы вы, какому псу под хвост отправился превознесённый вами бренд.

Хорошо, проехали. Изобретение водки стало вероятно поэтому потому, что с введением трёхполья появились излишки хлеба, которые возможно было перегонять в спирт. Так хлебный дух спиритуализировался ещё и в питейном смысле.

А скоро уже на прекрасный напиток была введена монополия, государство денежно подсело на водку. И не нужно нам сказать, что пить вредно. Это все знают.

Но, опрокинув рюмку (другую), мы причащаемся великому духу трёхполья. Так будь трижды проклят тот, кто посмеет нам в этом мешать!
Но как мог произойти великий скачок от подсечной совокупности к трёхполью? Оно так как предполагает не только совсем новые приёмы ведения хозяйства, но и новую социальную организацию, новый психотерапевтический настрой, новую ментальность, даже религию.

Это была революция значительно более радикальная, чем социалистическая либо даже компьютерная. Объяснения типа всё организовал какой-нибудь умный преподаватель либо легко люди как-то внезапно прекратили бросать площади, которые выжигали, а стали их удобрять и без того потом никуда не годятся.

Люди тут ни при чём. Тут при чём лишь дух хлебов, которому пригодился работник, соответствующий потребностям агрикультуры. И дух создал такого работника.

Создал совместно со всей нужной ментальностью, религией и социальной организацией.

Рождество Божией матери. Тверская икона XVI века
Как создал?

Да войдя в человечью душу и перекроив её по собственному подобию! И в следствии человек стал рабом божьим, был практически одержим тираническим духом трёхполья.

Как выразился бы Карл Юнг, мужиком овладел нуминоз. И какое количество потом агрономы ни пробовали привить пахарю рациональные способы хозяйствования, он так до самой коллективизации и держался раз заведённой совокупности. К примеру, осознавал, что сеять и жать нужно в те дни, когда погода этому помогает, но настойчиво приурочивал полевые работы к классическим датам церковного календаря, что, кстати, в далеком прошлом уж не соответствовал никакой действительности.

Попы тут нечайно вредили: пробовали при помощи устаревшего юлианского календаря бороться с народными всевышними, настроенными на астрономический календарь, а получалось, что борются с урожаем.
Возвратимся к действительности. Что такое трёхполье с позиций зерновой теологии?

Компромисс. Со времени Дарвина как мы знаем, что в природе духи различных растений соперничают (борьба за существование). А духи культурных растений соперничают не только на поле, но и в душе человека за человеко-часы.

Хлебороб был дефицитен потому его и прикрепляли к почва, и сгоняли в колхозы. Но, в трёхпольной совокупности озимые и яровые злаки разумно поделили между собой труд крестьянина. Возможно сообщить, трёхполье это соглашение между духами.

Прежде всего духами пшеницы и ржи. Очевидно, и та и вторая бывает яровой и озимой, но тут я намеренно не беру это в расчёт. Как не беру в расчёт ни другие культуры, ни поголовье скота, что есть значительным элементом трёхполья (лошадиные силы и драгоценный навоз).

Я разглядываю поэтому принципиальную схему и вижу, что, не обращая внимания на целый симбиоз озимых и яровых, это совсем различные божества.
И каждому из них должен быть посвящён собственный особенный праздник. Имеется два осенних аграрных праздника: Успение Богоматери и её Рождество. К Успению должны быть сжаты яровые.

А к Рождеству уже зеленеют озимые, в первую очередь рожь. Вот и структура бабьей осени: Успение день яровых, а Рождество день озимых.

В этих праздниках отражена неслиянность и нераздельность двух ипостасей хлебного духа.

Слева икона Успения, справа Рождества Богоматери

В случае если посмотреть на иконы двух праздничных дней, обнаружится довольно много неспециализированного. На обеих дама на ложе и девочка на руках. По христианским понятиям дамы различные: на Успенской иконе Мария, а на Рождественской её мать Анна.

Но девочка одинаковая Мария (лишь в первом случае это душа погибшей, рождённая для загробной судьбы, а во втором новорождённая для жизни). Сняв с икон христианский слой, замутняющий настоящий суть народной религии, видим: и в том месте, и тут на ложе одинаковая мать сыра почва, Деметра (в различных её состояниях), а девочки это две различные ипостаси Персефоны: уходящая (её держит на руках царь подземного мира Аид) и возвращающаяся (за ней заботятся люди). На иконе Успения сжатая яровая Персефона, а на иконе Рождества Персефона озимая, осенняя зелень урожая будущего года. В общем, эти две иконы, такие различные по настроению и такие похожие по персоналиям, воображают собою два поля в дни бабьей осени: сжатое яровое и ожившее озимое.

И льётся чистая и тёплая лазурь // На отдыхающее поле… Где же, но, тут паровое поле? О нём имеет суть поболтать весной, на Благовещение, когда ангел есть к Богородице, и почва зачинает.

Это свободы духа и праздник любви, духа обновления. И огня. Возможно, все подмечали весной горящие травы (а заодно и лесопосадки).

На дорогах в это время тяжело дышать всё горит. Кто это ходит и поджигает?

Безумцы? В неспециализированном, да. Одержимые люди.

Одержимы они пережившим века и политические режимы демоном подсечного земледелия, духом, живущим на паровом, отдыхающем поле. Люди помогают ветхому хлебному всевышнему.

Как сказал по сходному предлогу Маркс, они этого не знают, но они это делают.


Блог обо всем на земле