
Первого декабря в прокат выходит нашумевший кинофильм “Высоцкий. Благодарю, что живой” (бюджет $12 млн). Сюжет картины, которую мы глянули незадолго до, несложен: во 2-ой половине 70-ых годов двадцатого века Высоцкий (Сергей Безруков, а это конкретно он) уезжает в Бухару, чтоб дать в том месте “левые” концерты. Вместе с этим за ним инициативно смотрит КГБ, жаждущий упечь музыканта за решетку.
Скоро у барда, отлично подсевшего на наркоту, начинается ломка, и его любовница Татьяна (Оксана Акиньшина) прямиком из Москвы безотложно везет ему “лекарство” для поправки. Взяв дозу, поэт поначалу чувствует облегчение, но организм уже изношен так, что не осилит с допингом — и у Владимира Семеновича на 10 минут останавливается сердечко…
Мы расспросили зрителей об их впечатлениях о картине. “Я не огромный знаток творчества Высоцкого, — поведал нам спортсмен Денис Силантьев, — но кино меня поразило.
Барда реально воскресили. Я веровал в то, что он — реальный.
Все два часа кинофильма пропархали просто одномоментно. Что касается других актеров, то они ничего такого особенного не показали — просто отменно отыграли собственные стандартные амплуа.
Открытием для меня стало то, как на нем наживались люди, которых Высоцкий вычислял своими приятелями”.
С ним солидарен и советник главы МЧС Евгений Червоненко: “Считаю, что отпрыск Высоцкого Никита сделал сильное кино о своем отце.
И что самое основное, он показал его реальным — со шрамами и всеми неуввязками на венах от иголок. Не стал творить из него икону”.
А вот культуролог Олег Вергелис картину в неприятном случае как пародией на Высоцкого и не называет. “Фильм не показал ни эру, ни фигуру поэта, от которого вообщем ничего не осталось.
Ту лунатику, что пребывает на дисплее, именовать Владимиром Семеновичем у меня язык не поворачивается! К тому же барда для чего-то попытались перевоплотить в вызывающую огромные сомнения жертву коммунистического режим, противопоставляя его КГБ. Что очень несуразно, так как он всегда был свободен: выезжал за границу, ездил на собственном мерседесе”.
Телеведущая Лидия Таран задумывается, что кинофильм стал необыкновенной “инъекцией свободы, как и сам Высоцкий” и совсем правильно передал “ту воздух, что портила превосходных людей”.