
семнадцать сентября поступила информация, что прокуратура Краснодара приняла к рассмотрению жалобу от активистов организации Православный союз с требованием отменить запланированный в городке концерт американской death-metal группы Cannibal Corpse. Активисты убеждены в том, что тексты группы, пропитанные неприязнью к церкви и содержащие описание нелицеприятных сцен (например, некрофилии), подпадают под воздействие ст. Двести восемьдесят два УК РФ. Почему Православный союз обратился заодно и в следственный отдел СКР по городку, в Генеральную прокуратуру и в Следственный комитет РФ, требуя признать творчество группы экстремистским.
И в случае если делать выводы по сообщениям пресс-работ вышеуказанных органов, то все нужные тесты в отношении музыкантов уже ведутся.
Не имея большого жажды подниматься грудью за группу Cannibal Coprse, создатель этих строчков, но, должен констатировать и тот факт, что деятельность православных активистов, направленная на запрет выступлений томных групп в Рф, уже стала периодической.
За один только две тыщи четырнадцать год нападкам подверглись такие исполнители, как Slayer, Behemoth и, конечно, Marilyn Manson. “наверняка,” останавливаться на достигнутом Православный союз не планирует. Все это замечательно вписывается в неспециализированную стратегию культурной экспансии со стороны РПЦ. Благо, правительство данному проекту инициативно способствует, ну и социально-экономические предпосылки сделаны самые подходящие (создатель имеет в виду огромное имущественное расслоение, несправедливость, малый уровень судьбы и совокупа эксплуатации, которые уже сами по для себя толкают людей к принятию религиозного обезболивающего).
Не считая другого, как нередко бывает в агитационных кампаниях, устраиваемых властями или церковью, здесь в рассуждениях разумеется путаются следствия и предпосылки. Религиозные активисты не только лишь в Русской Федерации, да и в других государствах мира, аргументируют собственные позиции по отношению к богохульным группам тем, что эти коллективы сеют в обществе беспощадность, развращают молодежь и подталкивают ее к насильным действиям.
Помнится, что СМИ винили музыкантов наподобие Мэрлина Мэнсона, к примеру, в перестрелках в школах Америки. Но несложнее осудить конкретное лицо за развращение молодежи и подрыве баз культуры, ежели совершить хотя бы поверхностный анализ и увидеть обстановку с другой стороны.
Группы наподобие Cannibal Corpse показывают нам проявление в культуре очень сложного парадокса человеческой деструктивности, одного взгляда на что не существует. Например, Сабина Шпильрейни поздний Зигмунд Фрейдвидели в этой деструктивности проявление естественной сути человека и соответствующей ему тяги к смертной экзекуции.
Герберт Маркузеи Эрих Фромм, не отрицая наличия Танатоса (инстинкта погибели) в подсознании каждого человека, связывали причину преувеличенного развития деструктивности в обществе с следующим появлением и формированием цивилизации отчуждения и эксплуатации. Фромм, к примеру, выделил даже два основных типа злости естественный и злокачественный, формированию которого самый инициативно способствует современная совокупа общественных отношений.
Так либо по другому, практически все мыслители и учёные, изучавшие парадокс деструктивности, связывали развитие злости в обществе с социально-экономическими факторами. Даже Фрейд, скептически относившийся к идее устранения человеческой деструктивности, отмечал возможность ее перенаправления и минимизации при разработке для индивидума подходящих наружных критерий.
Разумеется, мы не касаемся здесь случаев подростковой злости, которая провоцируется гормональной перестройкой и в известной степени есть закономерной. Не глядя на то, что даже в данном случае имеются отлично изученные способы канализации, перенаправления этого импульса.
Другими словами, существование деструктивных тенденций в обществе и, к примеру, в культуре в хоть какой момент плотно сплетено с развитием материально-технической базы, и вприбавок экономических и соц связей. Здесь срабатывает известная формула Маркса: Бытие определяет сознание. Как мы знаем, сознания и оборотная связь бытия тоже видится нередко но в таких случаях имеет место быть быстрее эффект рикошета.
И не горстка музыкантов увеличивает уровень злости в стране или мире, но совокупа социально-экономических отношений порождает благодатные условия для деструктивных культа частей и развития насилия в культуре.
Я склонен считать, что и саму деструктивность необходимо оценивать диалектически. Да, она очень жутка для населения земли и впрямую грозит самому существованию цивилизации. Но потому что нереально представить для себя коренного революционного трансформации имеющейся капиталистической совокупы чисто мирными методами.
Исходя из этого энергия злости, направленная в нужное русло, сумеет поспособствовать демонтажу мира ветхого выстроенного на эксплуатации, оболванивании и отчуждении человека. И в случае если направляться этой логике, то деструктивность может оказать помощь открыть новейшую страничку во глобальной истории.
Так, мы лицезреем, с одной стороны, имиджевый движение Православного альянса, призванный показать кто в доме владелец, властитель сердец и мозгов, основной идеолог. С другой, честно жалко тех рядовых их приверженцев и активистов, которые серьезно убеждены в том, что схожими методами может быть сделать лучше характеры.
Потому что очевидно, что они здесь бьются с ветряными мельницами.
Более того, может быть разочаровать этих людей и с уверенностью констатировать факт: своими действиями они только способствуют популяризации настолько неугодных им групп.
Вот и создателю этой статьи до не так издавна случившихся скандалов было понятно о группах Slayer и Cannibal Corpse только понаслышке на данный момент же он должен был ознакомиться с их творчеством.