На Берлинале покажут партизанский фильм из Украины

фильм

На данный момент у Украины имеется предлог вдвойне внимательнее замечать будущий 59-й Берлинский Международный кинофестиваль, что пройдет с 5 по пятнадцать февраля. Потому что впервой за последние семь лет украинский фильм будет биться за “Золотого медведя”.

Последним, в фестивале учавствовал анимированная картина Степана Коваля “Шел трамвай 9-й номер” (53-ий Берлинале). Тогда отечественная короткометражка отвоевала “Серебряного медведя”.

Сейчас эстафету благополучно принял режиссер Мирослав Слабошпицкий, тоже с короткометражной работой “Диагноз”. Фильм уже включен в перечень Berlinale shorts, что складывается из двадцать восемь картин, отобранных со всех стран.

Действительно, только одиннадцать из этих фильмов номинированы на главные приза фестиваля — Золотого и Серебряного медведей, среди них и украинская.
“Я все загашники выгреб для этой картины.

Это беспрецедентный случай в украинском кинематографе, в силу того, что фильм практически партизанский. В том смысле, что юридически легитимизировать его было весьма сложно.

Легко в большинстве случаев это делается под патронатом Министерства культуры… Я в далеком прошлом желаю вытянуть Мирослава из Питера, где он трудится уже шестой год, исходя из этого дал обещание, что дотянусь ему деньги”, — говорит “Сейчас” папа режиссера, а сейчас еще и аккуратный продюсер “Диагноза” Михаил Слабошпицкий. — Чтобы зарегистрировать фильм, в данных мы придумали поставить студию “Мирик”, но она даже нигде не зарегистрирована”. Бюджет фильма мал — чуть больше двести тысяч гривен. Имеется в том месте, по словам Слабошпицкого, и ненормативная лексика, и “храбрецы не намарафечены, но оказалось весьма человечное кино, которое оставляет какую-то надежду”.

История о детях, промышляющих наркотиками, прочим криминалом и бродяжничеством, появилась в голове Мирослава, что в один момент выступил и режиссером, и сценаристом, не случайна. “Сценарий, как пишут сейчас довольно часто в титрах, основан на настоящих событиях. Но история, положенная в базу этой картины, — не экранизация какой-то одной истории, а выжимка из нескольких историй, которые я определил, когда на заре собственной туманной молодости трудился репортером криминальной хроники”, — поведал нам сам режиссер. Слабошпицкий сознательно выбрал для фильма только дебютантов — школьницу Карину Белову, студентов театрального университета им. И. Карпенко-Карого Максима Кущева и Сашу Семишкура. “Это было принципиально, в силу того, что мы старались сделать сдержанную, даже хладнокровную картину и она должна была быть ужасной, что в итоге, возможно, и оказалось” , — говорит Мирослав.

О том, как поэтому “Диагноз” попал на “Берлинале”, в семье Слабошпицких говорят с юмором, уже как о легенде. “У Мирослава мания — проснуться известным, исходя из этого эту картину, как и прошлую, он отсылал на всевозможные фестивали. Это мне снова таки стоило денег, в силу того, что любой посыл — пятьдесят долларов. И внезапно он звонит, совсем шокированный, и говорит, что на “Берлинале” картину приняли и поставили в конкурсную программу!” — смеясь говорит папа режиссера. А сам Мирослав отыскал в памяти, что “в то время как заметил письмо от “Берлинале”, то поразмыслил: “О, вот, наконец, и отказ от Берлина”, а позже это было похоже на крики футбольного болельщика”.

Картина продолжается всего пятнадцать минут, но демонстрирует всю жестокость и брутальность действительности. По сюжету юный наркокурьер Петр, чья жизнь складывается из милицейских облав и поисков наркотиков, определит, что его подруга беременна. При походе пары в поликлинику узнается, что женщина еще и ВИЧ-инфицирована. Парни решают покинуть ребенка в роддоме, поскольку он и без того “не жилец”, исходя из этого после рождения малыша, ночью Петр пробирается в поликлинику за собственной девушкой для побега.

Но позже они все-таки забирают ребенка…
Мирослав Слабошпицкий появился в Киеве в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Получил диплом Киевского театрального институт имени Ивана Карпенко-Карого по профессии “режиссер кино и телевидения”.

Трудился репортером криминальной хроники. В начале 1990-х гг. трудился на киностудии им.

А. Довженко. В две тысячи году Мирослав был вице-президентом Ассоциации молодых кинематографистов Украины, писал сценарии для кино и телевидения. Один из них — “Чернобыльский Робинзон” — стал лауреатом Всеукраинского конкурса сценариев “Коронация слова”.

Сейчас уже шестой год трудится на студии “Ленфильм” в СПБ. Одна из самых известных широкой публике его работ — сериал “Отряд” с Игорем Лифановым.

Его дебютная короткометражка “Инцидент”, узнаваемая также как “Жах” (украинский вариант заглавия), премьера которой состоялась на кинофестивале “Юность” в две тысячи шесть году, участвовала в конкурсных программах двадцать семь фестивалей в семнадцать государствах мира (Бельгия, Испания, Италия, Англия, Парагвай, Греция, Чехия, Венгрия, Румыния, Сербия, Российская Федерация и др.) и взяла приз на кинофестивале в Альгарве (Португалия). “Диагноз” — второй короткометражный фильм режиссера.


Блог обо всем на земле