Фильм о Высоцком: Говорухин назвал сценарий “мерзостью”, а фанаты вычислили героя по ушам (видео)

фильм

Уже один декабря в Украине выходит в прокат нашумевший фильм “Высоцкий. Благодарю, что живой”.

Пожалуй, еще ни одна российский картина не вызывала настолько бурных обсуждений. А все из-за того, что актер, сыгравший Владимира Высоцкого (имя артиста создатели кинофильма даже не включили в финишные титры — случай доныне неслыханный! — в других ролях: Оксана Акиньшина, Владимир Меньшов, Андрей Панин), магическим образом смотрится полной копией известного барда.

Налет скандальности картине присваивает и ее сюжет. Сценарист “Высоцкого” Никита — он же младший отпрыск Владимира Семеновича, не побоялся выстроить свой кино около того, как его папе во 2-ой половине 70-ых годов двадцатого века в протяжении 1-го из концертов стало не отлично с сердечком, в следствии чего тот пережил клиническую погибель. Виной тому стали томные нагрузки (бард вел просто обезумевший ритм судьбы: репетиции в театре, съемки в кино, по три концерта в денек, написание стихов, к тому же усугблял все это опьяненными загулами, наркотиками, любовными интрижками).

Это на данный момент все уже знают о губительных привычках поэта (первой об этом заявила в своей книжке “Высоцкий, или Прерванный полет” его жена Марина Влади, чем и нажила для себя много неприятелей).

На самом деле, Никита отправился этим же способом — решил показать собственного отца реальным, другими словами таким, каким он был: со всеми его сильными и не сильный сторонами, а не в виде “иконы”.

А такой подход многие фанаты Высоцкого до сего времени принимают в штыки. Мол, нам интересны песни и роли Семеновича, а не его нечистое белье или чем он в том месте кололся. Из этого и критика и бессчетные претензии. Но осуждать или хвалить стоит только после того, как выйдет сам фильм (русскую рецензию просматривайте уже на последующий денек).

Пока же мы решили разобраться в том, как потому воскрешали Высоцкого.
Клиническая погибель.

Около нее строится целый сюжет картины
Сначало планировалось, что Высоцкий будет… компьютерным. Но, как выяснилось, пока это не реально.

Ну не будет спецэффектный человек (к тому же и главный герой картины) смотреться близко к реальности. Ну и накладно это очень — овчинка выделки не следует. Поэтому обратились к гриму. Колдовал над Высоцким гример Петр Горшенин.

Он утвержает, что уговаривали его взяться за эту работу длительно. “Весьма тяжело сделать образ реального человека, — согласится Горшенин, — тем паче человека, которого знает вся страна, которого многие знали лично. Чтоб достигнуть подходящего достигнутого результата, на стадии подготовки мне было необходимо создавать все этапы формовочных (делалась особенная а-ля маска. — Авт.) работ девять раз. По времени это заняло полгода”.

Как поведал нам Никита Высоцкий, от идеи лепить маску с посмертной отказались слету (тем паче, делалась она с уже поплывшего и застышего лица. — Авт.). Творили по архивным фотографиям (их было около 500), на которых может быть было детально и во всех ракурсах рассмотреть Владимира Семеновича. Гримеры делали правильную копию лица актера, после этого на этой же модели средством пластилина и воска воссоздавали лицо. Учесть приходилось маленькие подробности — впредь до родинок и морщинок.

Позднее с маски снимали форму, в которую заливали особенный силиконовый состав. И только потом получали набор пластических подробностей: подбородок, шнобель, лоб — все раздельно.

На злосчастного актера черты Высоцкого гримеры наносили в течение 6 часов каждый денек! Сам грим обошелся его создателям примерно в $30 000.

Квартира барда. Декораторам было необходимо значительно попробовать
Как гласит все тот же Никита Владимирович: “Отечественный фильм — не исторический”. И но создателям картины было необходимо много потрудиться, чтоб реконструировать антураж той эпохи. Так, элегантные кожаные куртки копировали с вещей финиша 70-х, рубашки Высоцкого воссоздавали по фотографиям (кстати, рубашка, в какой погибает бард, была пошита в 10 экземплярах).

Кое-какие вещи — обувь, дефицитные по тем временам джинсы — брали на барахолках или в винтажных магазинах. Находится в кадре и реальная гитара Владимира Семеновича — ее принесли на площадку не для реквизита, как талисман — на фуррор.

А вот мебель, ну и вообщем вся обстановка в квартире (ставшей “заставкой” на веб-сайте картины) барда — новье: все воссоздавалось по фотографиям.
Существует такая всераспространенная легенда, что в конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Мерседес-бенз: у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.

В реальности это незапятанной воды байка. Из реального в ней только марка авто и имя 1-го из обладателей — у барда взаправду был мерс. Высоцкий, как и хоть какой обыденный мужчина, просто фанател от хороших автомобилей. До “Мерседеса” у него были “Жигули”, которые он успешно разбил (актер любил лихачить с ветерком), позднее “Рено” — презент Марины Влади, “БМВ” (собственность Влади — Высоцкий ездил на нем по доверенности).

И только во 2-ой половине 70-ых годов XX века Владимир Семенович купил для себя “Мерседес-Бенц” одна тыща девятьсот 70 четыре года выпуска — цвета “светло голубий металлик”.
Тот мерс. Высоцкий любил скорость и отличные машины
Режиссер Петр Буслов фактически зажегся мыслью найти и снять реальный мерс, но задумка осталась только задумкой — след авто затерялся во времени. Авто подходящего цвета (довольно редчайшего) удалось найти исключительно в Германии — в Дрездене.

После этого машину эвакуатором (мерс был на ходу, но решили зря его не губить) доставили в Россию. “Бенц” был практически близнецом авто Высоцкого. Из различий: движок у него наименее превосходный. К тому же было необходимо поменять переднюю панель, чтоб даже магнитола была один в один как у Высоцкого. По окончании съемок машина стала участником… промо кинофильма.

Для рекламы ее выставили в одном из кинозалов Москвы.

Стоило показаться первым фото к кинофильму, где малоизвестный актер стал перед зрителями в виде Высоцкого, как поклонники сразу начали строить догадки: кто это? Решили найти в памяти старый “ментовский” метод, когда людей вычисляли не по отпечаткам пальцев, а по форме ушей.

Актер в гриме Высоцкого
Реальный Владимир Семенович
Вдовиченков. Не похож
Безруков. Сравните сами
Сравнив, забраковали версию, что на фото реальный Высоцкий. Не очень очень похоже на ухо и оригинал Владимира Вдовиченкова.

А вот ухо Безрукова — копия.

В картине Меньшов сыграл Шефа — потому так “за глаза” назвали мастера сцены на Таганке, в каком служил и Высоцкий, собственного худрука — Юрия Любимова. Вместе с этим его образ, как поведали нам создатели кинофильма, вместил в себя не только лишь Любимова, да и Станислава Говорухина, и Миши Швейцера, и других режиссеров, с которыми довелось трудиться Владимиру Семеновичу. По словам Никиты Высоцкого, на эту роль был нужен человек твёрдый, с очевидными командно-лидерскими задатками.

Звезде “Стиляг” также досталась собирательная роль — она воплотила образ всех возлюбленных дам барда: первую супругу Изу Высоцкую, вторую — Люсю Абрамову (она же мама его двоих малышей) и третью — “русскую француженку” Марину Влади. Не глядя на то, что на данный момент актер больше увлекался юной студенткой по имени Ксения, которая позже стала супругой Леонида Ярмольника. По сюжету, Акиньшиной необходимо будет выводить Высоцкого из его бессчётных запоев.

Сыграл в кинофильме небольшую роль человека из окружения Высоцкого. Вместе с этим потому его кандидатура позвала у фанатов громаднейшее неприятие, мол, зачем его забрали — он же всюду играет одну и ту же роль — ведущего “Громадный отличия”. Сам актер согласится, что, как и все, проходил кастинги: “Знаю, что до меня пробовалось пару актеров.

Но Петр Буслов почему-либо забрал потому меня”. Согласится, что, когда впервой увидел актера в гриме Высоцкого, испытал шок: “Мы должны были играть сцену в самолете. Сижу-ожидаю, в один момент заходит Владимир Семенович и начинает со мной разговаривать. Я просто обалдел”.

Снималась с Высоцким в “Вертикали”. “Да, гримеры сотворили волшебство — схожесть просто потрясающая: прическа, жесты, пластика, — поведала нам актриса. — И сразу с этим мне будет больно следить на Безрукова-Володю на дисплее, даже не очень приятно. Я вообщем считаю, что некорректно снимать кино о человеке, память о котором еще через чур живая.

Снимайте кино о Пушкине, жившем в другом веке. К тому же я против того, чтоб на экран выплеснули все заболевания Володи, все его наркотические загулы”.

Снимал Высоцкого в “Белом взрыве”. “Я просматривал сценарий, и мне даже предлагали снять по нему фильм, — сказал нам режиссер. — Но я отказался, в силу того, что сценарий — гадость. Он целый в целом неправдивый.

А меня уговаривали, мол, напишите новый, какой посчитаете верным. Но я не сумел этого сделать — вот не лежит у меня душа к этому кинофильму, и все! А Безруков… Примелькался он уже, его и без того на том свете поджидают Пушкин и Есенин, а на данный момент к тому же Володя”.

сотрудник и Друг по Театру на Таганке. “Я знаю, что у людей этот фильм приводит к резкому неприятию, — гласит актер. — Но я бы не был настолько категоричен. Я доверяю Никите — он бы не стал делать хоть что-то, порочащее память о его отце. А здесь целый проект — его.

Начиная от идеи и заканчивая сценарием. И с ним он носился, перед тем как сумел воплотить, несколько лет. Никите тяжело — его многие винят в том, что он пиарится на Володе.

Мне тоже приходилось не один раз слышать такое в свой адрес”.


Блог обо всем на земле