ВМС США испытывают электромагнитную катапульту

ВМС США тестируют катапульту на энергии электромагнитных волн вместо пара для запуска истребителей с палубы авианосца. Первый катапультный старт боевого самолета был осуществлен с борта HMS Perseus в первой половине 50-ых годов двадцатого века. Практически сразу после этого разработку взяли на вооружение другие страны мира.

Паровая катапульта поднимает бомбардировщики в атмосферу посредством пара, вырабатываемого котлами либо реакторами авианосца. Не обращая внимания на то, что за последние 65 лет разработка была изменена, она так же, как и прежде используется на военных судах-аэропортах.

Но, как информирует Defence Tech, американские армейские уже нашли ей замену. Сейчас силовики испытывают совокупность называющиеся Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS). Опробования проходят на авианосце USS Gerald R Ford длиной 337 метров, на палубе которого может пребывать до 75 самолетов в один момент.

Паровые катапульты весят больше 0,5 тонны, занимают много места под палубой корабля и требуют перезарядки после каждого применения. Установка складывается из паровых цилиндров с поршнями, соединенными с челноком, что крепится к самолету.

Электромагнитные катапульты в отличие от паровых установок снабжают более меньший износ и плавный пуск корпуса самолета. Совокупность EMALS применяет электрический ток для генерации магнитных полей, которые приводят в перемещение челнок на взлетно-посадочной полосе корабля. Но основной изюминкой электромагнитной катапульты есть регулировка пусковой скорости в зависимости от массы самолета.

В первый раз за 60-летний период мы произвели запуск с палубы корабля, применяя вместо паровой катапульты другую систему, — заявил представитель ВМС США.

ВМС США уже произвели 452 успешных старта, которые подняли в атмосферу такие палубные самолеты, как F/A-18 Super Hornet, EA-18G Growler и E2D Advanced Hawkeye.

Еще одной изюминкой EMALS есть то, что с ее помощью возможно запускать облегченные самолеты, а также беспилотники. Авианосец USS Ford, со своей стороны, способен генерировать в три раза больше электричества, чем USS Nimitz, что делает его совершенной платформой для совокупности EMALS.

Необходимо подчеркнуть, что американцы не единственные, кто испытывает электромагнитные катапульты. Разведка продемонстрировала, что подобные действия предпринимает Китай. Опробования установки проходят на первом и единственном авианосце ВМС КНР Liaoning.

Блог обо всем на земле