Дебютный этап “Формулы-Е” в Пекине закончился аварией

этап


Трудно придумать более драматичный конец для первой в истории автоспорта гонки на электронных "формулах", чем случившаяся на последнем круге трагедия меж 2-мя победителями – Ником Хайдфельдом и Николя Легком. Победа на блюдечке с светло голубий каемочкой досталась пилоту Ауди Спорт ABT Лукасу ди Грасси.
В прошлые выходные "Формула-Е" отпраздновала свою премьеру, чему предшествовала двухгодовая фаза тщательных изготовлений. Экологически незапятнанная, инноваторская, близкая к публике – такой "Формула-Е" стала перед обожателями автоспорта.

Но, основное, что 1-ая гонка была нескучной, повеселила зрителей открытой борьбой участников на всех этажах пелетона и скрасила незамысловатость городского трека. Дебютный этап многообещающей серии состоялся на 3,44-километровой уличной автостраде около Олимпийского парка Пекина.

Сначала китайский e-Prix (другими словами так, по аналогии с неплохими гонками Гран При устроители называют заезды электронных "формул") запомнится зрелищной трагедией меж Ником Хайдфельдом и Николя Легком. Опытный германец ратует за команду Venturi, а отпрыск четырехкратного чемпиона "Формулы-1" Алена Несложна является представителем интересов коллектива e-Dams, но оба по драматичности судьбы являются напарниками в чемпионате мира по гонкам на выносливость. В отличие от Несложна-младшего, что незадолго до получил поул и сохранил это преимущество впредь до последнего круга гонки, Хайдфельд стартовал только шестым. Но после пары удачных резвой смены и обгонов авто на пит-стопе (в "Формуле-Е", как мы знаем, подменой шин дело не ограничивается), 37-летний пилот вышел на вторую позицию и бросился в погоню за победителем.

Ник Хайдфельд саккумулировал собственные силы для атаки в последнем левом повороте последнего круга расстояния, сместился на внутреннюю линию движения и фактически сделал обгон, но машина Николя Несложна рванула на лево и случилось столкновение. В следствии трагедии болид Хайдфельда подбросило на поребрике, машина врезалась в защитный барьер и перевернулась. Картина смотрелось тяжело, но, к счастью, монокок Spark-Renault SRT_01 удар о заграждение выдержал достойно, и Хайдфельд без помощи других покинул разбитый автомобиль.
"После девятнадцать поворота я попал в аэродинамический мешок и был как ни в коем случае близко к Николя Просту, – передает воспоминания гонщика команды Venturi германский Auto Motor und Спорт. – Это был наилучший шанс его обогнать, и атака была шепетильно спланирована.

До того времени пока он медлено сдвигался к центру, было все в порядке. Но когда он стремительно ушел на лево и врезался в меня, мне оставалось только играть роль пассажира. Я был уверен, что все это очень не отлично завершится, но обошлось. В случае если оценивать со стороны, то это одна из плохих аварий в моей карьере, не глядя на то, что то, что для зрителя смотрится агрессивно, достаточно нередко вреда пилоту не причиняет.

Но это точно одно из самых раздражающих столкновений. 1-ая гонка в истории бывает только одна, и я планировал ее одолеть".

Напомним, что после гонки пилот команды e-Dams Николя Несложен взял на себя вину в этой трагедии и ответом стюардов в качестве штрафа утратит 10 мест на старте последующего шага.
В следствии трагедии 2-ух победителей победителем гонки в Пекине внезапно стал Лукас ди Грасси, поддерживающий коллектив Ауди Спорт ABT.

Первую половину расстояния бразилец следовал строго за Николя Легком, но после подмены болида пропустил вперед Хайдфельда и темп победителей поддерживать уже не сумел. Вторым финишировал Франк Монтаньи из Andretti Autosport, что китайский заезд сделал, пожалуй, самый "боевито" по сопоставлению с остальными. За 20 5 кругов расстояния Монтаньи смог совершить обгоны Хайме Альгерсуари, Каруна Чандхока и Даниэля Абта. Последний фактически и окончил гонку третьим, но утратил место на подие из-за перерасхода электричества на 0,2 кВт/ч сверх установленных 28.

57-секундное пенальти откинуло второго пилота Ауди Спорт ABT на итоговое десятое место. А на третью призовую ступень встал представитель команды Vigin Сэм Берд.
В прошедший гоночный уикенд "Формула-Е" полностью имела возможность бы остаться в тени раллийного шага WRC в Австралии, заезда DTM на автостраде Лаузитцринг или Moto GP в Мизано.

Но недоброжелатели, осуждавшие новейшую категорию автоспорта, обязаны кусать локти. Согласно данным организаторов, на трибунах автострады в Олимпийском парке Пекина собралось около 70 5 тыщ зрителей, и это только за одну субботу – этап "Формулы-Е" проходят в однодневном формате.

Для сопоставления, Гран При "Формулы-1" в Хоккенхайме в две тыщи четырнадцать году глянуло 50 два тыщи человек, а в Монце чуток набралось 80. Телевизионная аудитория "электронного" чемпионата составила впечатляющие 40 миллионов любопытствующих болельщиков.

Красивая гонка в Пекине ознаменовала рождение новейшей серии, а 2-ой ее раунд состоится 20 два ноября на улицах малайзийской Пуртраджаи.

Похожие записи:
  1. ЗИЛ возобновит производство в две тысячи тринадцать году


Блог обо всем на земле